«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

0

«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

Алексей имеет более чем десятилетний опыт работы в такси. Он перевозил пассажиров как на своих автомобилях, так и на арендованных. А в начале этого года взял в аренду электрический BYD Dolphin. Но уже в апреле вернулся к обычному Polo на пропане. Что не так с «электричкой» в такси?

30 Июня 2025 0:00 714

«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

Андрей Ахрем

Фото из архива редакции и нейросети (использованы в качестве иллюстраций)

Масса плюсов

– Алексей, как ты оказался за рулем электромобиля и какие преимущества «электрички» успел выделить?

– В такси я с 2013 года, успел поработать еще в «Алмазе». За руль электромобиля такси я сел аккурат 1 января этого года. Захотелось попробовать что-то новое, и взял в аренду в одном из столичных таксопарков BYD Dolphin. Спустя какое-то время сменил его на популярный сегодня в такси BYD E2 и скажу, что «Дельфин», несмотря на кажущуюся компактность, мне понравился больше. В нем достаточно места, неожиданно просторный багажник, в котором однажды в аэропорт ехало два больших чемодана, плюс хорошее оснащение. В обеих моделях отличные камеры заднего вида, но в Dolphin есть еще и круговой обзор. И он невероятно полезен при маневрировании во дворах.

«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

Еще одно удобство электромобиля – в нем нет и не может быть механической коробки передач. Если говорить о машинах с ДВС, то почти все и почти всегда приобретают в такси авто на механике. Они дешевле при покупке и чуть экономичнее в плане расхода топлива. Но на этом плюсы механики заканчиваются. Когда ты целый день проводишь за рулем – автомат однозначно удобнее, отсутствие необходимости выжимать сцепление и переключать передачи снижает утомляемость. Кстати, в электромобиле еще и шума двигателя нет, что тоже положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

Приятный бонус «электрички» – возможность ездить по автобусной полосе. Ты не представляешь, сколько времени это экономит, особенно в час пик. Можно взять два-три дополнительных заказа вместо того, чтобы стоять в пробках.

«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

На этом преимущества не заканчиваются, ведь электромобиль нужно гораздо реже обслуживать. В теории, если вы для работы арендуете машину, то когда приходит время планового ТО, отдаете ее парку, они загоняют авто на сервис, затем возвращают обратно и передают вам. День потерян, поэтому на практике многие водители ездят на ТО сами, а парк его просто оплачивает. Но на это все равно уходит время. В случае с «электричкой» время тратить не приходится.

Ощутимый плюс, который более понятен водителям, нежели пассажирам: на электромобиле в «Яндексе» в разы быстрее, чем на машине с ДВС достигается золотой уровень, который дает ряд привилегий.

Ну и тарифы – в «Комфорте» и «Электро» они выше, чем в «Экономе».

– Как пассажиры относятся к электромобилю в такси?

– Все довольны, многим нравится отсутствие шума двигателя. Но, по моим наблюдениям, целенаправленно вызывают электромобиль разве что жители Новой Боровой. Большинству же все равно, на чем ехать.

При этом все еще находятся пассажиры, которые, понимая, что они сели в электромобиль, начинают тебе рассказывать какие-то стереотипы об «электричках» и убеждать, что они полная ерунда по сравнению с привычными машинами с ДВС.

14 рабочих дней на зарядке

– Если у электромобиля столько достоинств, почему ты в итоге пересел на пропановый Polo?

– Потому что я отработал на «электричках» четыре месяца и за это время потратил на зарядки суммарно семь суток! Считай, 14 рабочих дней машины заряжались. При этом неделя аренды стоит 500 рублей.

«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

Я хотя и живу за городом в частном доме, но заряжаться вынужден в Минске на общественных зарядных станциях именно в рабочее время, потому что BYD в обычную розетку не включишь – нужен адаптер, стоимость которого около 1000 долларов. Если бы это была моя личная машина – не вопрос, а покупать для арендной – так себе идея.

При этом еще в январе, когда я взял в аренду Dolphin, электромобилей на зарядках было гораздо меньше. Прошло буквально два месяца, и внезапно оказалось, что большинство станций постоянно заняты. Да, в приложении видны параметры активной сессии, и ты примерно понимаешь, когда освободится зарядка, но это все равно неудобно. Особенно когда машина в аренде, и ты платишь за то, что она просто стоит и заряжается или, что еще хуже, ждет своей очереди на зарядку.

«За четыре месяца работы на зарядки ушло 7 суток»: почему таксист пересел с электромобиля обратно на Polo

Поэтому, несмотря на все преимущества «электрички», я вернулся к обычной машине на пропане. Да, немного дороже по топливу, да, надо довольно часто ездить на техническое обслуживание, зато не нужно тратить время на зарядку. Заехал на АЗС, заправился пропаном и поехал дальше работать.

Но это исключительно мой частный случай. Мне видится, что электромобиль куда лучше подойдет тем, кто работает на проценте или ездит на собственной машине. Хотя наверняка есть сценарии нормальной работы на арендной «электричке», например, если общественная зарядка есть около дома и можно заряжать машину в нерабочее время.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.