Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

0

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вы просили показать, что в стране есть живые Opel, – мы показываем! У Артема один из самых ярких Kadett в Беларуси. Эта версия GSi прошла путь от донора до нескольких преображений и попадания на выставки. Передаем клавиатуру нашему герою.

14 Июля 2025 0:00 132

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вадим Зенькевич

Фото автора и из личного архива собеседника

«Это была одна из самых быстрых машин Новогрудка!»

– Это моя вторая машина, ее я купил на запчасти ради первой. Дело было больше 15 лет назад. Автомобиль оказался убитый, с рваным салоном, просто уничтоженный. Купил его за $300 и потащил домой с мыслью «на детали пригодится».

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

С документами на Kadett были вопросы – пришлось искать настоящего хозяина. Набирали дядьку, а он: «Что?! Какой Kadett? Он у меня был сто лет назад!» Но в итоге все решили. А когда я начал разбирать этот Opel в гараже, то понял, что он в гораздо лучшем состоянии, чем моя первая машина. С горем пополам собрал его и начал ездить.

А однажды коллега меня спрашивает: «Слушай, а ты эту машину не в Новогрудке нашел? У меня была точно такая же!» Выяснилось, что это действительно его бывший автомобиль, на нем он участвовал в местечковом стритрейсинге. Этот Kadett GSi был в числе самых быстрых машин Новогрудка, он не мог объехать только турбовый Nissan 200SX!

«Думал, что просто переварю пороги…»

Изначально под капотом был инжекторный 1.8, но я не удержался от соблазна поменять его на 2,0-литровый C20XE из Испании. Стоило это удовольствие $1000, но внутри мотор оказался идеальным, разве что была варварски обрезана вся проводка. Пришлось искать разные детали. Параллельно с этим машину покрасили в зеленый, добавили диски и так далее. Честно говоря, Kadett тогда больше привлекал внимания именно цветом, чем тем, что это редкий автомобиль.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Кузов тоже потребовал внимания. Оказалось, что ему понадобился более глобальный ремонт, чем при первом осмотре – изначально я думал, что просто переварю пороги, но я сильно ошибался… Мне очень помогли друзья, без них бы я не справился. Пришлось покупать новые задние оригинальные лонжероны. Откуда брал запчасти? Спасибо Daewoo Nexia! Сейчас ее можно использовать, как донора. А, например, задние распашные форточки, насколько я знаю, ставились только на Kadett для испанского рынка, но они встречались и на Nexia.

А если говорить про кузов, то все очищалось, обрабатывалось и грунтовалось. В передних стойках тоже были сюрпризы. Все, куда мы могли залезть, исправили.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Если брать последнее из преображений из зеленого в красный, то у нас ушло около пяти лет. Но машина делалась неспеша и своими силами. Задние арки – специфическое место в Kadett. Мне не хотелось делать их круглыми, я стремился сохранить старую форму, но слегка вытянуть ее, чтобы влезли широкие колеса. И это удалось! Выглядит так, будто это оригинал.

Стараться пришлось ради дисков Autostrada Modena. Я купил их разобранными и занимался реставрацией. Как оказалось, сложно их даже банально скрутить: куча гаечек, болтиков, все боишься поцарапать… Диски разноширокие и очень легкие – комплект стоил $500 в виде под ремонт. На сегодня цена такого комплекта не меньше тысячи, но еще попробуй найди!

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Некоторые детали просто бесценны. Например, спойлер был куплен случайно с какой-то битой машиной за копейки. Это Irmscher, и в интернете буквально пара фотографий нескольких автомобилей с этим спойлером.

На VW Golf GTI цифровая приборная панель считается несусветной редкостью и очень дорогой опцией. Но с Kadett GSi все по-другому, она ставилась на абсолютно все экземпляры. Даже на моей машине «приборка» оригинальная, она не менялась.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Все, кто ездил на Kadett, помнят, что там посередине панели часы. Здесь же их место занимает бортовой компьютер, и это редкость. Он показывает кучу параметров, как в современных автомобилях: средний и моментальный расход, температура за бортом и т.д. Но, на минуточку, это 1985 год! А еще здесь электрические стеклоподъемники и электрозеркала с подогревами.

Салон – от Recaro, это самая богатая версия. Kadett в такой комплектации в 1987 году стоил как два обычных с моторами 1.3. За такие же деньги можно было взять BMW E30, а сейчас салонов на GSi осталось мало.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

«Наверное, вложил что-то в районе 10 тысяч»

Вообще Kadett GSi довольно неплохо выступал в автоспорте – например, в ралли они входили в первую пятерку, успешно гонялись в британском Туринге и других чемпионатах. Из двухлитрового двигателя выжимали больше 200 сил еще в те времена, поэтому было много желающих купить именно такую версию.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Сейчас C20XE не сказать, что валит. Современные автомобили быстры, особенно если взять какие-нибудь «электрички». Но Kadett – машина старая, а в ней ощущение скорости гораздо острее и приятнее. Вместе с двухлитровым мотором установлена пятиступенчатая коробка передач F20, вполне надежный агрегат.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Над подвеской сейчас кипит работа. Хочу поставить вперед койловеры KW. Просто так их внедрить нельзя, поскольку подвеска в виде костыля: там сразу и ступица, и амортизатор, и рулевой наконечник в единой ржавой детали. Изначально пробовал комплект от TA Techics, но он довольно жесткий. Сейчас сзади стоят амортизаторы Koni Sport.

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Рычаг в подвеске – это болезнь всех Kadett. Траверса слабеет и со временем рычаг отрывается. Так было и 25 лет назад. Поэтому в моей машине установлена дополнительная нижняя распорка. Сама траверса волшебным образом оказалась живой и крепкой. Плюс на этот автомобиль удалось найти документ, который выпускался для дилеров Opel по подготовке стандартного автомобиля к ралли. Там указаны места, которые нужно проварить, всякие контрольные точки и прочие моменты. По этому буклету мы все это сделали.

Здесь нет подрамника, и очень многие из-за этого сетуют на якобы плохую управляемость. Но забывают, например, что легендарная и всеми любимая Lancia Delta Integrale также не имеет подрамника!

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Оптика – вот что менялось множество раз. Наверное, у меня целая коллекция задних фонарей. Прямо сейчас стоят оригинальные стоковые фонари GSi – для сравнения, у Kadett они без черных полос и с одной лампой заднего хода. Спереди стояли тонированные фары, когда-то это было можно. Но со временем я собрал хороший вариант от Bosch.

Я не жалею о том, что получил. Наверное, по вложениям вышло что-то близкое к $10 тысячам, но я затрудняюсь назвать точную сумму – давно сбился. Я хочу получать от машины удовольствие, потому уже месяц езжу на ней регулярно. Да, есть красивые нализанные автомобили, которые передвигаются с выставки на выставку на лафете. Это круто, но у меня другой путь.

При этом Kadett приезжает на выставки, ко мне подходит много людей. Например, на Vintage Day познакомился с довольно юным парнем, которому отец отдал Kadett. Оказалось, что парень следит за моим проектом больше пяти лет: у него еще не было прав и машины, но он уже прочитал весь мой бортжурнал от корки до корки! Он мечтал увидеть эту машину вживую, а мне было приятно с ним пообщаться.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.