Вторая жизнь Opel Kadett GSi: из донора – в героя выставок

Вы просили показать, что в стране есть живые Opel, – мы показываем! У Артема один из самых ярких Kadett в Беларуси. Эта версия GSi прошла путь от донора до нескольких преображений и попадания на выставки. Передаем клавиатуру нашему герою.
14 Июля 2025 0:00 132

Фото автора и из личного архива собеседника
«Это была одна из самых быстрых машин Новогрудка!»
– Это моя вторая машина, ее я купил на запчасти ради первой. Дело было больше 15 лет назад. Автомобиль оказался убитый, с рваным салоном, просто уничтоженный. Купил его за $300 и потащил домой с мыслью «на детали пригодится».

С документами на Kadett были вопросы – пришлось искать настоящего хозяина. Набирали дядьку, а он: «Что?! Какой Kadett? Он у меня был сто лет назад!» Но в итоге все решили. А когда я начал разбирать этот Opel в гараже, то понял, что он в гораздо лучшем состоянии, чем моя первая машина. С горем пополам собрал его и начал ездить.
А однажды коллега меня спрашивает: «Слушай, а ты эту машину не в Новогрудке нашел? У меня была точно такая же!» Выяснилось, что это действительно его бывший автомобиль, на нем он участвовал в местечковом стритрейсинге. Этот Kadett GSi был в числе самых быстрых машин Новогрудка, он не мог объехать только турбовый Nissan 200SX!
«Думал, что просто переварю пороги…»
Изначально под капотом был инжекторный 1.8, но я не удержался от соблазна поменять его на 2,0-литровый C20XE из Испании. Стоило это удовольствие $1000, но внутри мотор оказался идеальным, разве что была варварски обрезана вся проводка. Пришлось искать разные детали. Параллельно с этим машину покрасили в зеленый, добавили диски и так далее. Честно говоря, Kadett тогда больше привлекал внимания именно цветом, чем тем, что это редкий автомобиль.

Кузов тоже потребовал внимания. Оказалось, что ему понадобился более глобальный ремонт, чем при первом осмотре – изначально я думал, что просто переварю пороги, но я сильно ошибался… Мне очень помогли друзья, без них бы я не справился. Пришлось покупать новые задние оригинальные лонжероны. Откуда брал запчасти? Спасибо Daewoo Nexia! Сейчас ее можно использовать, как донора. А, например, задние распашные форточки, насколько я знаю, ставились только на Kadett для испанского рынка, но они встречались и на Nexia.
А если говорить про кузов, то все очищалось, обрабатывалось и грунтовалось. В передних стойках тоже были сюрпризы. Все, куда мы могли залезть, исправили.

Если брать последнее из преображений из зеленого в красный, то у нас ушло около пяти лет. Но машина делалась неспеша и своими силами. Задние арки – специфическое место в Kadett. Мне не хотелось делать их круглыми, я стремился сохранить старую форму, но слегка вытянуть ее, чтобы влезли широкие колеса. И это удалось! Выглядит так, будто это оригинал.
Стараться пришлось ради дисков Autostrada Modena. Я купил их разобранными и занимался реставрацией. Как оказалось, сложно их даже банально скрутить: куча гаечек, болтиков, все боишься поцарапать… Диски разноширокие и очень легкие – комплект стоил $500 в виде под ремонт. На сегодня цена такого комплекта не меньше тысячи, но еще попробуй найди!

Некоторые детали просто бесценны. Например, спойлер был куплен случайно с какой-то битой машиной за копейки. Это Irmscher, и в интернете буквально пара фотографий нескольких автомобилей с этим спойлером.
На VW Golf GTI цифровая приборная панель считается несусветной редкостью и очень дорогой опцией. Но с Kadett GSi все по-другому, она ставилась на абсолютно все экземпляры. Даже на моей машине «приборка» оригинальная, она не менялась.

Все, кто ездил на Kadett, помнят, что там посередине панели часы. Здесь же их место занимает бортовой компьютер, и это редкость. Он показывает кучу параметров, как в современных автомобилях: средний и моментальный расход, температура за бортом и т.д. Но, на минуточку, это 1985 год! А еще здесь электрические стеклоподъемники и электрозеркала с подогревами.
Салон – от Recaro, это самая богатая версия. Kadett в такой комплектации в 1987 году стоил как два обычных с моторами 1.3. За такие же деньги можно было взять BMW E30, а сейчас салонов на GSi осталось мало.





«Наверное, вложил что-то в районе 10 тысяч»
Вообще Kadett GSi довольно неплохо выступал в автоспорте – например, в ралли они входили в первую пятерку, успешно гонялись в британском Туринге и других чемпионатах. Из двухлитрового двигателя выжимали больше 200 сил еще в те времена, поэтому было много желающих купить именно такую версию.



Сейчас C20XE не сказать, что валит. Современные автомобили быстры, особенно если взять какие-нибудь «электрички». Но Kadett – машина старая, а в ней ощущение скорости гораздо острее и приятнее. Вместе с двухлитровым мотором установлена пятиступенчатая коробка передач F20, вполне надежный агрегат.


Над подвеской сейчас кипит работа. Хочу поставить вперед койловеры KW. Просто так их внедрить нельзя, поскольку подвеска в виде костыля: там сразу и ступица, и амортизатор, и рулевой наконечник в единой ржавой детали. Изначально пробовал комплект от TA Techics, но он довольно жесткий. Сейчас сзади стоят амортизаторы Koni Sport.

Рычаг в подвеске – это болезнь всех Kadett. Траверса слабеет и со временем рычаг отрывается. Так было и 25 лет назад. Поэтому в моей машине установлена дополнительная нижняя распорка. Сама траверса волшебным образом оказалась живой и крепкой. Плюс на этот автомобиль удалось найти документ, который выпускался для дилеров Opel по подготовке стандартного автомобиля к ралли. Там указаны места, которые нужно проварить, всякие контрольные точки и прочие моменты. По этому буклету мы все это сделали.
Здесь нет подрамника, и очень многие из-за этого сетуют на якобы плохую управляемость. Но забывают, например, что легендарная и всеми любимая Lancia Delta Integrale также не имеет подрамника!



Оптика – вот что менялось множество раз. Наверное, у меня целая коллекция задних фонарей. Прямо сейчас стоят оригинальные стоковые фонари GSi – для сравнения, у Kadett они без черных полос и с одной лампой заднего хода. Спереди стояли тонированные фары, когда-то это было можно. Но со временем я собрал хороший вариант от Bosch.
Я не жалею о том, что получил. Наверное, по вложениям вышло что-то близкое к $10 тысячам, но я затрудняюсь назвать точную сумму – давно сбился. Я хочу получать от машины удовольствие, потому уже месяц езжу на ней регулярно. Да, есть красивые нализанные автомобили, которые передвигаются с выставки на выставку на лафете. Это круто, но у меня другой путь.
При этом Kadett приезжает на выставки, ко мне подходит много людей. Например, на Vintage Day познакомился с довольно юным парнем, которому отец отдал Kadett. Оказалось, что парень следит за моим проектом больше пяти лет: у него еще не было прав и машины, но он уже прочитал весь мой бортжурнал от корки до корки! Он мечтал увидеть эту машину вживую, а мне было приятно с ним пообщаться.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.