В Польше анонсировали усиление ответственности за нарушение ПДД
2 июля 2025 года польское правительство утвердило проект закона, который усилит ответственность за грубые нарушения правил дорожного движения.
Об этом сообщает телеграм-канал «Польша за рулем». Пока идут парламентские процедуры и обсуждения, но, если закон примут, грядет серьезное ужесточение наказания за опасное поведение на дорогах. Вот что планируется:
Нарушишь запрет на вождение – получишь пожизненный запрет.
За езду при действующем запрете на вождение водитель будет автоматически получать пожизненный запрет.
Обязательный штраф – 10 000 злотых.
Суд сможет конфисковать транспорт.
Возможность условного заключения будет ограничена.
Конфискация авто: от 0,5 промилле возможна, обязательна – от 1,5.
При алкоголе в крови от 0,5 до 1,5 промилле или при езде с запретом суд сможет конфисковать авто.
Свыше 1,5 промилле – конфискация будет обязательной.
Если водитель не единственный владелец, он будет платить денежный штраф, а не полную стоимость авто (как раньше).
Дорожное убийство – срок до 10 лет.
За аварию с гибелью людей при грубом превышении скорости суд сможет назначить до 10 лет тюрьмы (сейчас – до 8 лет).
Нелегальные гонки станут уголовным преступлением.
Организация и участие в уличных гонках будут квалифицироваться как преступление.
Суд сможет конфисковать автомобиль.
Даже зрители гонок рискуют штрафом до 5000 злотых.
Дрифт или езда на одном колесе.
Будут караться штрафом от 1500 злотых.
Права будут изыматься на 3 месяца.
Машину будут забирать на штрафстоянку на 30 дней.
Испытательный срок для новых водителей.
Будет введен 2-летний испытательный срок.
Нулевой уровень алкоголя.
Ограничения скорости: 80 км/ч – вне населенных пунктов, 100 км/ч – на автомагистралях.
Два серьезных нарушения – продление срока еще на 2 года.
Езда с временно изъятыми правами = потеря прав насовсем.
За превышение на 50+ км/ч права будут изыматься на 3 месяца в том числе за городом.
Если водитель поедет в этот период – права будут аннулированы.
Повторный экзамен будет возможен только через 5 лет.
Нельзя будет списывать штрафные баллы на курсах.
За серьезные нарушения курсы по снижению баллов перестанут действовать.
Перечень таких нарушений пока не опубликован.
Изменения по водительским правам во всей Европе
Между тем Европа в целом готовит изменения для нарушителей: скоро лишение прав в одной стране будет действовать на территории всего ЕС. Ранее существовавшие различия в системах начисления штрафных баллов позволяли лицам, лишенным водительских прав в одной стране ЕС, беспрепятственно управлять автомобилем в другой. Теперь, согласно новым правилам, лишение прав в одной стране-участнице автоматически означает запрет на вождение во всех остальных, что усилит ответственность и повысит безопасность дорожного движения.
В каждой стране применяются собственные правила. Например, в Польше водитель может получить до 24 штрафных баллов (20 для начинающих), после чего следует лишение прав. В Германии действует 8-балльная система, где каждое нарушение оценивается строже. Во Франции используется система с 12 баллами, которые водитель теряет за нарушения. Италия начинает с 20 баллов, которые можно восстановить при аккуратном вождении. В Испании водитель начинает с 8 баллов и может достичь 15, если не совершает аварий. В Дании после трех предупреждений за три года водитель лишается прав. В Норвегии можно получить максимум 8 баллов за три года. В Великобритании лимит составляет 12 баллов за три года, но новые водители лишаются прав уже после 6 баллов.
Для обмена информацией будет использоваться база данных RESPER, обеспечивающая оперативный обмен данными о дисквалифицированных водителях между национальными администрациями. Системы начисления баллов останутся прежними (24 в Польше, 8 в Германии, 12 во Франции), но последствия нарушений станут общими для всего ЕС.
Для профессиональных водителей это означает невозможность уйти от ответственности, возможность отслеживать свою историю нарушений, а для транспортных компаний — инструменты контроля и дисциплины. Это важный шаг к гармонизации правил и повышению безопасности дорог Европы.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.