«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

0

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Так ли страшен «Харлей» как первый мотоцикл? Об этом спросили у Николая, который отъездил на этом Sportster 2005 года выпуска несколько сезонов.

15 Июля 2025 0:00 118

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Вадим Зенькевич

Фото автора

– Я смотрел всякие мотоциклы: например, японские, даже была мысль найти какой-нибудь «Восход» или ИЖ в идеале. Но все-таки к ним не лежала душа. А как-то раз листал объявления и наткнулся на этот Harley-Davidson. Подумал: почему бы и нет? Он так понравился, фотографии были красивые…

Как несложно догадаться, продавался он в мотохаусе. Но не сказать, что состояние было никудышным с кучей проблем. Сразу после покупки я поменял выхлоп – вернул оригинальный, потому что ездить было некомфортно. Предыдущий был слишком громкий, во двор не заехать – сразу летели претензии от соседей.

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Еще давило масло из-под заливной пробки, особенно после динамичной езды. Капельки прямо текли по маслобаку. Но я просто поставил новую уплотнительную резинку и все прекратилось. Плюс не хватало одного болта внизу маятника – заказал новый болт, прикрутил. К слову, здесь дюймовый крепеж, просто так любой болт не поставишь.

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Заодно поменял колеса. Резина была еще родная, Dunlop, но протектор оставался совсем небольшой, миллиметра три. На разметке чувствовалось, что мотоцикл слегка кидает, он скользит. Я поменял резину – стало гораздо лучше: стыки асфальта, разметка – все без разницы. Но шины дорогие, за два колеса в 2023 году отдал полторы тысячи рублей.

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

В принципе, вот и все вопросы с мотоциклом. Его я покупал с пробегом 22 тысячи миль, сейчас на одометре 25,4 тысячи за два с половиной сезона. По сути, даже масло с фильтрами еще не успел поменять.

Если говорить про расход топлива, то он немаленький, литров шесть будет. Если «наваливать», то можно получить больше: и семь, и восемь. По городу я езжу мало, в основном по трассе, поскольку у меня стройка в Минском районе.

Этот «Харлей» карбюраторный, в 2005 году такие двигатели как раз прекратили выпускать и начали ставить инжекторы. На холодную мотоцикл нормально так колбасит! При этом с 2005 года стали подвешивать двигатель, он не жестко фиксирован к раме. Но когда едешь, то вибрации не чувствуются. Мотор V-образный, с двумя цилиндрами и на 1200 «кубиков».

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Если «наваливать», то мотоцикл до 100 км/ч очень резвый. Даже по паспорту в районе 4,5–5 секунд до «сотни». Прямо со светофора «Харлей» нормально летит, двигатель низкооборотистый. Вдобавок это один из самых легких Harley-Davidson, весит 245 килограммов без водителя.

Вообще на этом мотоцикле можно и спокойно ездить, но он провоцирует открутить ручку. Правда, ему не хватает шестой передачи на трассе.

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Видел фотографии с Copart, аукциона, где его покупали. Там мотоцикл был с ветровиком, а по дороге он, видимо, исчез. Без него Sportster смотрится интереснее, не заколхожен. Но ветровик, наверное, все-таки нужно будет поставить. После 100 км/ч начинает сдувать, а если через лес едешь, то все мошки и жуки в тебя летят.

Свет фары меня устраивает – не знаю, может, потому что у меня просто все машины старые… Многие пишут, что этих ламп свет не очень. Понятно, есть там всякие светодиодные, но мне и эта нравится.

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Про тормоза тоже писали, что они хреновые, но тормозит мотоцикл нормально, хотя ABS нет. Получается такой самый честный «Харлей»: без ABS, без инжектора, без ничего. Отлично чувствуется предел по торможению. Было пару ситуаций, когда заднее колесо уходило в юз, но мотоцикл не бросало по сторонам.

Мотоцикл жесткий на ходу, сухенький такой. У заднего амортизатора ход малый, всего миллиметров пятьдесят. А если еще пассажир садится, то чувствуете все ямки. Ездил с женой, она говорила, что не хватает спинки, ее просто стягивает с мотоцикла. По расходу чувствуется, что едешь не один, а по тяге – не сказал бы. Мотоцикл тянет, как паровоз, а вот по топливу сразу начинает 8–9 литров подъедать.

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Очень далеко пока не ездил. Когда 50–70 км проезжаешь, то не устаешь, спина чувствует себя нормально. Думаю, что если с перерывами, то можно и 500 км проехать, по часу отдыхать после каждых 100 км.

Что в мотоцикле не нравится, сказать трудно. Все его недостатки, что он жесткий, громкий – это еще и его плюсы. Возможно, он кажется маленьким, но на деле это не так. Как-то раз закатывал его в дом на зиму, казалось, что это будет просто. А вот нет!

«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Буду ли его менять? Я купил его и каждый день радуюсь, не пожалел о чем-то. Просто кайфую!

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.