«Тянет, как паровоз». Отзыв владельца Harley-Davidson XL1200 Custom Sportster

Так ли страшен «Харлей» как первый мотоцикл? Об этом спросили у Николая, который отъездил на этом Sportster 2005 года выпуска несколько сезонов.
15 Июля 2025 0:00 118

Фото автора
– Я смотрел всякие мотоциклы: например, японские, даже была мысль найти какой-нибудь «Восход» или ИЖ в идеале. Но все-таки к ним не лежала душа. А как-то раз листал объявления и наткнулся на этот Harley-Davidson. Подумал: почему бы и нет? Он так понравился, фотографии были красивые…
Как несложно догадаться, продавался он в мотохаусе. Но не сказать, что состояние было никудышным с кучей проблем. Сразу после покупки я поменял выхлоп – вернул оригинальный, потому что ездить было некомфортно. Предыдущий был слишком громкий, во двор не заехать – сразу летели претензии от соседей.

Еще давило масло из-под заливной пробки, особенно после динамичной езды. Капельки прямо текли по маслобаку. Но я просто поставил новую уплотнительную резинку и все прекратилось. Плюс не хватало одного болта внизу маятника – заказал новый болт, прикрутил. К слову, здесь дюймовый крепеж, просто так любой болт не поставишь.

Заодно поменял колеса. Резина была еще родная, Dunlop, но протектор оставался совсем небольшой, миллиметра три. На разметке чувствовалось, что мотоцикл слегка кидает, он скользит. Я поменял резину – стало гораздо лучше: стыки асфальта, разметка – все без разницы. Но шины дорогие, за два колеса в 2023 году отдал полторы тысячи рублей.


В принципе, вот и все вопросы с мотоциклом. Его я покупал с пробегом 22 тысячи миль, сейчас на одометре 25,4 тысячи за два с половиной сезона. По сути, даже масло с фильтрами еще не успел поменять.
Если говорить про расход топлива, то он немаленький, литров шесть будет. Если «наваливать», то можно получить больше: и семь, и восемь. По городу я езжу мало, в основном по трассе, поскольку у меня стройка в Минском районе.
Этот «Харлей» карбюраторный, в 2005 году такие двигатели как раз прекратили выпускать и начали ставить инжекторы. На холодную мотоцикл нормально так колбасит! При этом с 2005 года стали подвешивать двигатель, он не жестко фиксирован к раме. Но когда едешь, то вибрации не чувствуются. Мотор V-образный, с двумя цилиндрами и на 1200 «кубиков».



Если «наваливать», то мотоцикл до 100 км/ч очень резвый. Даже по паспорту в районе 4,5–5 секунд до «сотни». Прямо со светофора «Харлей» нормально летит, двигатель низкооборотистый. Вдобавок это один из самых легких Harley-Davidson, весит 245 килограммов без водителя.
Вообще на этом мотоцикле можно и спокойно ездить, но он провоцирует открутить ручку. Правда, ему не хватает шестой передачи на трассе.

Видел фотографии с Copart, аукциона, где его покупали. Там мотоцикл был с ветровиком, а по дороге он, видимо, исчез. Без него Sportster смотрится интереснее, не заколхожен. Но ветровик, наверное, все-таки нужно будет поставить. После 100 км/ч начинает сдувать, а если через лес едешь, то все мошки и жуки в тебя летят.
Свет фары меня устраивает – не знаю, может, потому что у меня просто все машины старые… Многие пишут, что этих ламп свет не очень. Понятно, есть там всякие светодиодные, но мне и эта нравится.

Про тормоза тоже писали, что они хреновые, но тормозит мотоцикл нормально, хотя ABS нет. Получается такой самый честный «Харлей»: без ABS, без инжектора, без ничего. Отлично чувствуется предел по торможению. Было пару ситуаций, когда заднее колесо уходило в юз, но мотоцикл не бросало по сторонам.
Мотоцикл жесткий на ходу, сухенький такой. У заднего амортизатора ход малый, всего миллиметров пятьдесят. А если еще пассажир садится, то чувствуете все ямки. Ездил с женой, она говорила, что не хватает спинки, ее просто стягивает с мотоцикла. По расходу чувствуется, что едешь не один, а по тяге – не сказал бы. Мотоцикл тянет, как паровоз, а вот по топливу сразу начинает 8–9 литров подъедать.


Очень далеко пока не ездил. Когда 50–70 км проезжаешь, то не устаешь, спина чувствует себя нормально. Думаю, что если с перерывами, то можно и 500 км проехать, по часу отдыхать после каждых 100 км.
Что в мотоцикле не нравится, сказать трудно. Все его недостатки, что он жесткий, громкий – это еще и его плюсы. Возможно, он кажется маленьким, но на деле это не так. Как-то раз закатывал его в дом на зиму, казалось, что это будет просто. А вот нет!

Буду ли его менять? Я купил его и каждый день радуюсь, не пожалел о чем-то. Просто кайфую!
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.