Тачка 25-летия. Toyota Camry: ржавеет, но не ломается
В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня говорим про 2008 год и Toyota Camry.
Перед нами — Camry XV40 2006 года выпуска. Самое популярное на нашем рынке поколение и исполнение. Под капотом — атмосферный двигатель 2.4 и 5-ступенчатый «автомат». Комплектация не из богатых, но все необходимое для жизни в ней есть. Автомобиль все 19 лет провел в Беларуси, причем добрую половину этого времени — в одной семье. Впрочем, рассказ про эксплуатацию не сильно насыщен событиями. Вы скажете, все верно, Toyota не ломается. Отчасти так оно и есть. И все же совсем без ремонтов здесь не обошлось.
Шестое поколение Toyota Camry (XV40) выпускалось с 2006 по 2011 год, и в настоящий момент это самая популярная генерация модели на белорусском рынке. Японские седаны у нас продавались официально, но немало машин было ввезено в подержанном состоянии из США, а какая-то часть — и из России. Соответственно, в зависимости от страны происхождения может различаться и место сборки, ведь помимо Японии Camry выпускали в США, России и Австралии.
— В свое время эту машину новой (в минском автосалоне) купил мой родственник. Какое-то время ездил на ней, а потом она почти год просто стояла за ненадобностью, потому что у него появился другой автомобиль. А где-то году в 2015-м мой отец ее выкупил. Вот так эта Camry попала в нашу семью, — начинает рассказ Алексей. — Через пару лет машина досталась нам с братом. Кому надо было, тот ее брал и ехал по своим делам. В 2019 году брат женился, у него появился ребенок — и было решено, что автомобилем будет пользоваться он, так как ему нужнее. Он несколько лет работал за границей и ездил там на этой машине. Ну а в прошлом году брат купил себе новый автомобиль, а Camry я забрал себе.
Вопросы надежности
Несмотря на практически 20-летний возраст автомобиля, на одометре — всего 220 тыс. км, и владелец утверждает, что это родной пробег.
— Насколько я помню, по ней никаких глобальных ремонтов до меня не было. Разве что лет пять назад меняли топливный бак — сгнил. В остальном все по мелочам: стойки стабилизаторов, тормоза и так далее. По «автомату» ничего не делалось. Не уверен даже, что мы его хоть раз обслуживали, — вспоминает Алексей.
— Когда я ее забрал, то сразу решил привести в порядок. Надо сказать, что вопросов к тому моменту поднакопилось. Подрамник сгнил, его пришлось менять. Хорошо так проржавела система выпуска. Может, она бы еще и походила (например, передняя гофра, которая вроде как была не очень еще лет пять назад, в таком же состоянии и осталась), но решил уже поменять всю магистраль в сборе, чтобы закрыть этот вопрос. Также заменили передние ступичные подшипники, рычаги подвески и прочие расходники.
За весь ремонт с работой и запчастями вышло около 3000 рублей. Я не скажу, что дорого. Думал, что сумма будет больше.
Стояночный тормоз (он здесь приводится педалью) работает, но так себе. Мне кажется, довести его до такого состояния, чтобы он держал и не растягивался, гиблое дело. Правда, техосмотр я с ним прошел.
Базовый двигатель для Camry на большинстве рынков — 4-цилиндровый 2.4 (150—167 л. с. в зависимости от страны продажи), сочетаемый с 5-ступенчатой АКП, и таких автомобилей больше всего на нашем вторичном рынке, хотя изредка встречаются и машины с 5-ступенчатой МКП. В 2009 году на смену этому мотору в некоторых странах пришел 2,5-литровый агрегат (171—181 л. с.), который «подружили» с 6-ступенчатым «автоматом». Также в линейке был двигатель 3.5 V6 (277 л. с.), который тоже шел в паре с 6-ступенчатой АКП.
Открываем капот и осматриваем моторный отсек. Кроме коррозии на кузове и отдельных деталях, смотреть особо не на что — 19 лет и 220 тыс. км пробега для Camry далеко не предел.
— Аккумулятор уже старый, стоит очень давно. Что-то подсказывает, что он — второй по счету на этой машине, — замечает Алексей. — Его я в свое время покупал сам, потому что его предшественник однажды остался без зарядки из-за генератора. «Сдох» тот незаметно: контрольная лампа не загорелась, и в какой-то момент прямо на ходу стали последовательно отключаться все системы. Выключил все и кое-как доехал до гаража, там зарядил аккумулятор и на следующий день поехал на СТО, где генератор отремонтировали. Но батарею на всякий случай заменил, вот она до сих пор и работает.
Выходит, что по части надежности это все та же старая добрая Toyota: даже в приличном возрасте все сводится к плановому обслуживанию и замене расходников. Едва ли не единственное исключение — это вышедший из строя генератор. Ну а что же кузов? Во-первых, одна из сторон поцарапана — следствие не очень удачного заезда в узкий гараж. Задний бампер тоже пострадал от мелких дорожных «стычек», а передний бампер и вовсе менялся. Во-вторых, на дверях, крыльях и порогах видны очаги коррозии. Да, это по-прежнему Toyota, за кузовом которой стоит внимательно следить.
— Из нее можно сделать конфетку, но имеет ли это смысл с учетом текущей стоимости самого автомобиля? — задается вопросом Алексей. — Понятно, что если будет образовываться сквозная коррозия, надо будет что-то решать. Например, чтобы делать крышу, необходимо вырезать стекло — а оно еще родное, жалко. Может быть, немного посечено камушками, но это и сколами назвать нельзя, мне не мешает.
Большой японский диван
Внушительные размеры Camry владельца не смущают, тем более что у большого автомобиля свои преимущества:
— С одной стороны, я не очень много езжу, с другой — перемещаюсь обычно не в часы пик. И с парковкой все нормально обстоит — и возле дома, и возле работы. Так что из-за больших габаритов каких-то неудобств не испытываю. Парктроника нет, но я нормально справляюсь и по зеркалам. До хруста не парковался ни разу.
А в том, что машина большая, есть свои плюсы. Сзади места много, люди не будут сидеть, упираясь коленками в подбородок. Современные «электрички» в такси с отодвинутым и откинутым вперед передним креслом, мне кажется, предлагают меньше места.
И багажник здоровый. Конечно, Camry как грузовик не используется. Но если надо что-то перевезти (пресловутую рассаду на дачу), то почему бы и нет?
Бак здесь на 70 литров. Но после того, как его поменяли, указатель уровня сейчас работает как-то своеобразно. Например, когда загорелась лампа, я еще немного проехал и попробовал залить 65 литров — 0,1 литра так и не зашло.
При колесной базе 2775 мм Camry имеет в длину 4815 мм — типичный седан сегмента D+ с просторным салоном и вместительным багажником (объем последнего составляет 504—535 литров в зависимости от модификации). Спереди применены стойки McPherson, сзади — независимая подвеска.
Что касается расхода топлива, то Алексей приводит следующие цифры:
— Минимум, что я получал по бортовому компьютеру, — 6,2 литра. Это в идеальных условиях по трассе: вечер, прохладно, скорость до 100 км/ч, когда обороты двигателя чуть меньше 2000 об/мин — спасибо 5-ступенчатой АКП. При 120 км/ч на тахометре уже почти 2500 об/мин, ну и «аппетит» растет — он уже точно больше семи литров.
По городу ситуация более драматичная. Я бы сказал, что реальный расход — от 12 до 13 литров. Все это — на 95-м бензине. Летом, по идее, будет чуть поменьше.
Той динамики, которую обеспечивают Camry 2,4-литровый двигатель и «автомат», владельцу хватает. При этом он отмечает неплохой комфорт автомобиля:
— Машина достаточно тихая. Я довольно много в последнее время ездил на каршеринге и на такси и могу сказать, что те автомобили, которые там обычно используются, более шумные. Ну а на ходу она вполне себе мягкая. Жесткой ее точно не назовешь.
Ничего лишнего
Комплектация у автомобиля не самая богатая, хотя раздельный климат-контроль здесь есть, и он работает. А вот круиз-контроля нет, но, как утверждает Алексей, надо лишь купить переключатель, установить в штатное место на рулевой колонке, подключить, и все будет работать. Даже прошивать ничего не надо.
Велюровые сиденья даже лучше кожаных: сидеть в них удобно, летом не жарко, зимой не холодно. Что касается теплых опций, то есть разве что подогрев зеркал.
— По сравнению с современными машинами здесь нет ничего, — признает Алексей. — Ну, есть CD-чейнджер на шесть дисков, но я его не включаю. Использую FM-трансмиттер, подключаю телефон в качестве проигрывателя.
Свет не очень. Но и фары здесь не в лучшем состоянии, попробую их отполировать. Также думаю поставить более яркие лампы. В свое время стояли светодиоды: светили получше, но их хватило на несколько лет. После этого поставили обычные галогенки. Зато противотуманки светят неплохо. Иногда использую их, чтобы чуть подсветить дорогу.
Обычно рассказы про автомобили в этой рубрике мы заканчиваем фразой о том, что машина сейчас продается. Но это не тот случай.
— Буду ездить на ней. Я просто не могу придумать альтернативы за более-менее вменяемые деньги. По комфорту вождения на ней ездить приятнее, чем на тех машинах, что есть в каршеринге, — говорит Алексей. — Вообще, если здесь что-то и ломается, то ремонтируется достаточно просто и недорого. Считаю, что по механической части я уже довел машину до вменяемого состояния. Еще надо разобраться с тем, почему на холостых оборотах двигатель работает неровно. Предполагаю, что есть подсос воздуха во впуске. Ну и, возможно, сделаю еще антикор на зиму.
Toyota Camry VI (XV40), 2006 г.в., 263 000 км серый, седан, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод 26 232 р. 8650$ / 7629€ Toyota Camry VI (XV40) Рестайлинг, 2011 г.в., 186 000 км черный, седан, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод 39 165 р. 13 000$ / 11 495€ Toyota Camry VI (XV40), 2008 г.в., 202 221 км серый, седан, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод 28 900 р. 9593$ / 8482€ Посмотреть все объявления Разместить объявление Автобарахолка мобильное приложение Нравится Toyota Camry XV40?
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь Да Нет
Источник: auto.onliner.by
Комментарии закрыты.