Страсть к немецкому качеству и стилю: чем живет автоклуб Benz Family

Для кого-то машина – это необходимая покупка для жизни, для других – часть религии, когда вся твоя любовь направлена лишь на одну марку. В этом материале мы расскажем про один из белорусских клубов, который собрал возле себя таких любителей Mercedes-Benz.

16 Июля 2025 0:00 68

Фото автора и Benz Family
- Как появился клуб Mercedes
- Из чего состоит жизнь Benz Family
- Для чего люди объединяются в автоклубы
«Хотелось объединить владельцев Mercedes, вне зависимости от модели»
Недавно мы рассказывали про клуб W140 Belarus Legend, который посвящен культовым «кабанам». Но, как говорится, сколько моделей, столько и клубов. Поэтому сегодня познакомимся с еще одним объединением – Benz Family. Чтобы узнать про клуб и его жизнь, мы поговорили с его руководителем, Кареном.

– Как появился ваш клуб?
– Как бы странно это ни звучало, история началась с моей Volvo. Я состоял в Volvo-клубе, мы собирались на встречи, ездили на съезды, общались. В какой-то момент жизни мне нужно было продать машину и купить что-то подешевле. В итоге я нашел Mercedes-Benz W203, 2005 года выпуска, рестайлинг. Изначально он приехал из Штатов в Воронеж, после уже попал в Брест и только потом в мои руки. Таким образом я стал четвертым владельцем. Сама машина была недорогой в обслуживании, удобной и отлично подходила для повседневного варианта. Да и по всем базам данных она числилась без ДТП. К тому же я давно интересовался самой маркой, поэтому решил купить ее.
Автомобиль выпускался для рынка США и с очень достойной комплектацией с завода: биксеноновые фары, Comand, премиальная акустика «Harman/Kardon», AMG обвес, спорт пакет, включающий увеличенные тормоза, заниженную подвеску, авангард пакет. Можно сказать, что не хватало только электросидений с памятью, но этот недостаток я исправил, поэтому сейчас в авто есть все опции, которые шли на то время с завода. Мотор классический для W203 кузова: 1.8 литра с компрессорным надувом, известный как М271, на 192 л.с. Цвет авто – «Cubanit Silver». Я считаю его одним из самых красивых для этого кузова в сочетании со светлым салоном «Alpaca grey». Вообще данный экземпляр – довольно редкий, начиная от сочетания цвета кузова и салона, заканчивая механической коробкой передач, что является редкостью для американского рынка (для рынка Америки было выпущено всего около 1% авто с механической коробкой передач).

Пробег у авто оригинальный, на момент покупки он был 259 000 км, а за 6 лет владения я проехал на нем еще 40 тыс. Но зимой машина не эксплуатируется. За все это время была проведена большая работа по приведению ее в идеальное состояние: полный перекрас кузова, обслужен двигатель и трансмиссия, полностью перебрана вся подвеска и тормоза, установлены оригинальные диски 18-го радиуса Double Spoke от Clk 55 AMG, спортивные пружины с занижением -30мм Carlsson/Eibach, восстановлен салон до состояния нового. Мне в целом хотелось довести этот автомобиль до нового состояния, а затем сохранить его. И я считаю, что у меня это получилось.
Собственно, после покупки авто все и пошло-поехало: начал глубже изучать марку и обслуживание этих машин. И на каком-то этапе стал задумываться о том, чтобы организовать частный клуб именно по этой модели. Ведь в Беларуси очень мало энтузиастов, которые следят за своими машинами и поддерживают их в хорошем состоянии, а интересные W203 можно было пересчитать по пальцам. Однако потом наступила зима, появились какие-то дела и это идея была отложена.
Но одним вечером в социальных сетях мне написал человек и спросил, продаю ли я машину. Оказалось, фото моего Mercedes разлетелись по разным группам, и вот так он меня нашел. Потом разговорились и выяснилось, что у него тоже есть W203. На этом общем интересе мы и продолжили общение. Уже в разговоре всплыло, что у него есть еще друзья на Mercedes, только других моделей. Весной 2021-го мы договорились о встрече. Ну мы и решили все вместе собраться на паркинге.

Помню, на эту первую встречу приехало 4 машины. Мы познакомились, посмотрели на автомобили друг друга, пообщались. И именно после этого съезда у меня появилась окончательная идея: хотелось объединить владельцев Mercedes, вне зависимости от модели, и создать какой-то чат, где можно будет общаться, получать помощь, а еще вместе кататься и отдыхать. Главное – иметь страсть к немецкому качеству и стилю. И уже 5 мая 2021 года я создал чат в Telegram и назвал его Benz Family.
– Есть ли в Беларуси какой-то главный и единый клуб по Mercedes-Benz? И если да, то почему решили создать свой, а не присоединиться к нему?
– Такой клуб существует, но он не очень активный. Сейчас, наверное, наиболее популярный – это как раз клуб по W140. Но это все-таки конкретная модель. Что касается объединения с другими клубами, то почти никто не хочет этого делать, потому что их клуб – это их произведение. Хотя мы общались с другими сообществами по Mercedes, и кто-то даже пришел к нам. Но мы за этим не гонимся, потому что нас устраивает так, как есть.

«Клуб обрастал благодаря сарафанному радио»
– Как люди узнавали про ваш клуб и присоединялись?
– Как я уже говорил, мы начинали с четырех машин. А потом клуб обрастал в первую очередь благодаря сарафанному радио или личному знакомству. Например, кто-то с кем-то пересекся в городе и рассказал про клуб, где-то люди сами подходят к машинам и спрашивают или же мы сами подходим к владельцам интересных экземпляров. Еще довольно часто кто-то приводил своих знакомых. Вот так мы и росли.
– Сколько человек являются участниками вашего клуба сегодня?
– На пике у нас было около 100 участников, но не все из них были активными. Наверное, меньше половины. По этой причине раз в год я чищу чат и оставляю только живые души, ведь мы не гонимся за количеством, а хотим чтобы было движение и всем было интересно. Сейчас же в клубе состоят около 50 человек. Причем не только из Минска. Например, есть ребята из Бреста, Витебска, Солигорска, Могилева и других городов, не только нашей страны. Но в целом я надеюсь, что в будущем интерес людей вырастет.

– А есть ли в вашем клубе девушки?
– Есть, но очень мало. Пока что только 4. Зато одна из них попала в клуб очень интересным способом: купила Mercedes, как оказалось, у другого нашего одноклубника. И вот сейчас активно занимается машиной и максимально вкладывается в нее. У них там настоящая любовь.
– Сейчас у вашего клуба есть какой-то юридический статус или это больше группа по интересам?
– Официально мы нигде не зарегистрированы. Сейчас это скорее группа по интересам. Конечно, была мысль оформить это юридически, но для этого, по моему мнению, нужен масштаб, а не 100 человек в чате и меньше половины из них активные. При этом где-то спустя год после создания клуба я задумался о клубной атрибутике, и мы смогли сделать логотип и наклейки, также планируем обзавестись своими клубными майками.


– Есть ли у вас какие-то членские взносы или скидки для участников клуба? Например, партнерка с СТО.
– Никаких взносов у нас нет, все добровольно. И поскольку у нас нет юридического статуса, то и партнерских программ нет. Однако клуб объединяет людей из разных сфер, в том числе есть много человек из автомира, поэтому для «своих» есть различные скидки в размере 10% при наличии клубной наклейки, диагностика вообще бесплатная. Но опять же, это все больше между собой.
«Главная цель нашего объединения – это помощь друг другу»
– Из чего состоит ваша клубная жизнь?
– В основном, конечно, из общения, как в чате, так и лично. При этом главная цель нашего объединения – это помощь друг другу. Начиная с компьютерной диагностики и ремонта, заканчивая личными вопросами, которые могут быть не связаны с машиной. Помимо этого, клубная жизнь – это всегда какие-то совместные мероприятия. Самое простое – это собраться на Октябрьской, чтобы погреться на солнышке и пообщаться. Между собой мы называем одну из парковок своей «базой». Зато все сразу понимают, о чем речь.




Еще у нас есть более длительные вылазки. Например, мы отмечаем открытие и закрытие сезона в коттедже, ездим на Минское море и отдыхаем на природе, в том числе с палатками. Выезжаем на различные мероприятия, выставки, участвуем в автофестах. В общем и целом делаем все, чтобы отвлечься от городской суеты. Хотя в этом году со всеми мероприятиями стало посложнее из-за погоды. Зато летом прошлого года мы собирались куда-то почти каждый день.
– Предположим, у меня есть Mercedes, но очень старый и в плохом состоянии. Могу ли я присоединиться к вам?
– Конечно! Главное здесь – интерес к марке и желание общаться. Больше никаких критериев нет. Хотя, сказать честно, в начале я хотел собирать машины именно в отличном состоянии. Но со временем понял, что найти такие экземпляры – сложно. Если подытожить, то мы всегда и всем рады.




– Как вы думаете, почему люди вступают в такие объединения?
– Как я уже говорил – для общения. Подобные объединения – это очень классный способ найти единомышленников. Помимо этого, в основе таких клубов лежит взаимопомощь. Например, в нынешнем мире есть очень много обмана и недобросовестных специалистов, особенно в автосфере. А внутри клуба ты можешь получить ценную, но бесплатную помощь.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.