Снова кризис полупроводников? Европейский автопром может «встать» из-за дефицита чипов

Европейские автозаводы могут остановить работу из-за нехватки чипов. Некоторые бренды уже сообщили о сокращении производства.
Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) сообщила о возможной остановке автомобильных заводов из-за дефицита полупроводников. Кризис возник
из-за спора вокруг компании-поставщика Nexperia, специализирующейся на выпуске микросхем в том числе для автомобильной промышленности. Nexperia находится в Нидерландах, но принадлежит китайской Wingtech Technologies. 13 октября нидерландские власти приняли решение о национализации завода. Этот шаг они объяснили «необходимостью предотвратить ситуацию, при которой выпускаемые Nexperia товары могут стать недоступными в чрезвычайной ситуации». В ответ Китай ввел ограничения на экспорт чипов.
Как пишет Bloomberg, автопроизводители по всему миру планируют сократить производство, так как конфликт грозит нарушить цепочки поставок в отрасли. Компания Honda Motor Co. уже заявила о сокращении или приостановке производства на некоторых заводах в Северной Америке в качестве меры противодействия дефициту чипов. По словам представителей компании, Honda вдвое сокращает объемы производства на своем заводе в Канаде, где выпускаются седаны Civic и внедорожники CR-V, в то время как ее завод в Мексике был закрыт во вторник. А европейским автопроизводителям, возможно, придется остановить производство в течение нескольких дней, уточняет издание.
Представители Volkswagen AG в четверг предупредили, что им потребуется достаточный запас полупроводников для достижения финансовых целей в этом году. Хотя владелец Audi и Seat обеспечил достаточное количество компонентов на предстоящую неделю для поддержания работы своих немецких заводов, он не может исключить длительные перебои в производстве. Американская ассоциация производителей автомобилей и оборудования заявила, что американские автомобильные заводы через несколько недель столкнутся с «значительным влиянием» на производство автомобилей, если спор вокруг Nexperia не будет урегулирован.
Toyota Motor Corp. свою очередь сообщила, что пока приостановка экспорта Nexperia оказала ограниченное влияние на производство. «Toyota пока не сильно пострадала», — заявил в среду генеральный директор компании. Тем не менее это риск, сказал он, добавив, что «это лишь одна из серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день». У Nissan Motor Co. также достаточно запасов до первой недели ноября, заявил в среду один из директоров предприятия.
Источник: auto.onliner.by
Комментарии закрыты.