Шоу-стопперы: китайские концепты Шанхайского автосалона – 2025
Прошедшее на минувшей неделе автошоу в Шанхае запомнилось очередной и весьма внушительной порцией китайского дизайнерского «креатива» в виде разномастных концептов и прототипов будущих серийных моделей. В этот раз большинство из них оказались SUV и кроссоверами с брутальными формами и вездеходным антуражем.
10 Мая 2025 0:00 121
Фото производителей и Autohome.com.cn
Одну из таких машин на выставку привезла Geely – это Galaxy Cruiser, в облике которого есть немало отсылок к классическим английским и японским внедорожникам. Он умеет плавать и оснащен гибридной силовой установкой, снабженной новой тяговой батареей Golden Short Blade. Об этом концепте ABW уже рассказывал отдельно.
Усиленно «косит» под настоящие вездеходы и «квадратного» вида шоу-кар MG Cyber X, о котором также сообщалось в нашей новостной ленте.
Из внедорожной оперы
Еще один паркетник с внедорожным имиджем красовался на стенде Chery. Это Tiggo 9L, пока что показанный в статусе концепта, но до конвейера, как ожидается, его доведут уже в текущем году. В длину Tiggo 9L достигает 5,05 м, вширь он раздался на 2 м, колесная база – 3 м, установлены колеса диаметром 21 дюйм.
По данным китайской прессы, Tiggo 9L располагает гибридной установкой с турбодвигателем объемом 2 л, тремя электромоторами и полным приводом, предусмотрены пневмоподвеска и система автономного вождения. Технических характеристик компания не озвучила. Напомним, что свой концептуальный кроссовер с внедорожной эстетикой на мероприятии в Шанхае представила принадлежащая Chery марка Exeed – это прообраз будущего флагманского SUV длиной около 5,3 м.
Моду на брутальность подхватила и компания GAC, выкатившая будто рубленый топором пикап в духе того самого Tesla Cybertruck, который, к слову, недавно показали на «Тачках Cyber» в Минске. Над названием долго не думали, окрестив выставочный грузовичок просто и незатейливо – Pickup 01. Построен концепт на платформе GAIA (GAC Adaptive Intelligent Architecture), но каких-либо характеристик, включая габаритные размеры машины, нет. При этом объявлено, что товарный вариант пикапа (если таковой появится), помимо Китая, будет ориентирован на рынки Австралии, Чили, Саудовской Аравии и Мексики.
Как и другие китайские компании, большой упор GAC делает на автономное вождение. В Шанхае был показан опытный образец роботакси, созданного совместно с DiDi Autonomous Driving. За основу был взят кроссовер Aion V, который напичкали камерами, радарами, лидарами и прочими сенсорами – со слов разработчиков, если какая-то из основных систем во время поездки выйдет из строя, то резервные системы приведут к безопасной остановке машины. Опробовать такое роботакси планируется в начале 2026 года.
Парочку интересных машин в Шанхае показала и Hongqi. Одна из них – это эффектный концепт внедорожника, имеющего незамысловатое рабочее имя Off-Road. У него наглухо тонированные стекла, скрывающие, по всей видимости, не до конца готовый интерьер и минимум технического сопровождения.
Известно, что шоу-кар имеет рамную конструкцию, а гибридная силовая установка включает ДВС в роли генератора для подзарядки аккумулятора и четыре электромотора (по одному на каждое колесо), развивающие в сумме 1000 л.с. и 1850 Н•м крутящего момента, благодаря чему внедорожник может разменивать «сотню» за 4 секунды. Концепт также снабжен тремя блокируемыми дифференциалами и перспективной системой автономного вождения. Для выбора названия будущей серийной модели Hongqi объявила конкурс.
Hongqi бы в небо
А еще Hongqi представила проект летающего электромобиля Tianyan 1. Он представляет собой колесную платформу, на которую сверху садится летающий пассажирский модуль с электродвигателями и несущими винтами. На борту предусмотрена система голосового и визуального взаимодействия, а по воздуху, как обещают разработчики, аппарат сможет преодолеть более 200 км. В компании заявили, что первый пробный полет Tianyan 1 должен состояться уже в этом году.
Новая стилистика для BYD и Roewe
В Шанхае состоялась премьера концептуального седана BYD Ocean-S с распашными задними дверями, обтекаемыми и элегантными формами кузова. Пока это лишь шоу-кар без конкретных серийных перспектив, его основная задача – показать эволюцию фирменного дизайна для моделей «океанической» серии, вдохновленной морской темой. Интерьер – с тремя экранами на передней панели.
Официальных подробностей о технике Ocean-S нет, но китайская пресса сообщает, что концепт построен на новой архитектуре e-Platform 4.0 с электросистемой, позволяющей зарядить батарею с 10 до 80% примерно за 15 минут.
Подконтрольный концерну SAIC бренд Roewe к домашней выставке подготовил шоу-кар Pearl – своего рода дизайнерский манифест, демонстрирующий новый стиль будущих серийных моделей марки. За внешность концепта отвечал небезызвестный Йозеф Кабань, прежде работавший в концернах BMW и Volkswagen, где, в частности, занимался дизайном Bugatti Veyron и моделей Skoda. С прошлого года он возглавляет студию SAIC Design.
Любопытно, что в облике четырехместного Pearl есть отсылки к противоречивому Jaguar Type 00. О технической начинке концепта Roewe информации нет – по всей видимости, китайская «жемчужина» имеет электропривод.
Напоследок напомним, что о главных серийных новинках, показанных в Шанхае местными производителями, можно узнать здесь.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.