«Saab – это автомобиль с душой»: история любви к шведской марке
Сегодня мы поговорим не просто об автомобиле и тех проблемах, с которыми сталкивается его владелец, но и расскажем о преданной любви к пожилому Saab. А еще узнаем, как связана с белорусским клубом любителей этой марки цитата Доминика Торетто: «Самое важное – это семья». Знакомимся с Кириллом, у которого в этом году юбилей – 15 лет любви к Saab.
7 Мая 2025 0:00 124
Фото Чигир Сергей, из архива редакции и предоставленные собеседником
– Моя любовь к марке Saab началась примерно в 2010 году – с того, что муж моей сестры купил себе Saab 9-5 1997 года. Это была самая простая комплектация – 2.0 бензин, 150 лошадиных сил, но мне она показалась очень динамичной, просторной и, как баржа, здоровенной.
Я начал изучать марку Saab: что это за автомобиль вообще, всю его историю, всю подноготную. Увлекся брендом – и он мне стал ближе других. Хотя до этого мне были интересны такие марки авто, как Audi, Mazda, Toyota. Но Saab буквально запал в самое сердце.
Вплоть до 2015 года у меня были разные автомобили, но когда наконец-то появился этот Saab 9-3, я по-настоящему полюбил ездить. И начал вкладывать душу в этот автомобиль. У него самая простая, базовая комплектация, но с самого момента покупки мне захотелось его тюнинговать, добавить каких-то редких элементов. Именно тогда состоялось мое погружение в белорусский мир любителей Saab.
Клуб любителей Saab
Мое первое знакомство с клубом состоялось, когда я купил свой Saab и приехал на станцию технического обслуживания. Ее называют «Могилевская, 54», либо просто М54, но до сих пор она известна как клубная станция технического обслуживания для Saab. Я хотел, чтобы они осмотрели машину, сказали, что с ней нужно делать, какие докупить запчасти и т.д. Там я и познакомился с владельцем СТО Павлом Алькиным, главным человеком в «мире Saab Беларуси», известным в сообществе как Калесон. Павел создал клуб любителей Saab и СТО, куда и пригоняют очень много автомобилей марки. Благодаря ему узнал многих ребят, которые действуют в клубе как одно целое.
Самым масштабным мероприятием, где я участвовал, было 14-летие клуба Saab в 2018 году. Тогда собралось более ста автомобилей. Приехали ребята со всей Беларуси, были клубы из России, а также несколько автомобилей из Польши и Литвы. И это была не просто встреча любителей марки. Конечно, многие знают, что Saab раньше делали самолеты и истребители. Так вот Павел Алькин достал где-то военную форму, раздал нам сценарий – мы ходили возле автомобилей и рассказывали историю марки.
Скажу честно, я очень хотел бы вернуться в то время и все это повторить.
Как-то я услышал от одного хорошего человека такую мысль: есть разные марки и клубы, но кое-что отличает именно клуб любителей Saab – мы не можем игнорировать друг друга, здесь все являются друг другу семьей. И это действительно так! Если у кого-то случилась какая-то проблема на дороге, он пишет в общий чат – и спустя некоторое время приезжает сразу несколько машин, все тут же кидаются помогать. Сейчас, конечно, с этим труднее. Многие уже продали свои авто и купили другие марки. Кто-то вообще пересел на мотоцикл. Но при этом они все равно приезжают на наши встречи, да и просто попить кофе. В душе они все еще в клубе Saab.
Сейчас в клубе состоят люди, которые действительно преданно любят эту марку – даже несмотря на то, что с запчастями становится все сложнее и сложнее. Как с кузовными, так и с технической частью. Многие из владельцев Saab имеют по два-три автомобиля марки в гараже в качестве доноров. Большая часть владельцев авто просто не хотят менять их на другую марку – им нравится дизайн Saab, динамика автомобиля. Saab – это как душа.
При этом появляется много новых молодых ребят, купивших Saab. И им тоже интересно клубное движение. Они пытаются влиться в него, изучают историю, креативят. По факту, как это делали мы 10 лет назад.
В этом году мы решили поменять концепцию и в день рождения клуба вместо того, чтобы заказывать ресторан либо проводить масштабную встречу, помогли детскому дому. Павел Алькин узнал, что нужно ребятам, и мы по списку купили на собранные деньги все необходимое.
«За 10 лет поменял в этом автомобиле практически все»
Но вернемся к моему Saab. Он у меня уже 10 лет. За это время я поменял 4 мотора. Первый мотор пришлось менять после участия в гонках. Мне интересно было, как автомобиль едет, и, конечно, мотор не щадил. Да, признаю, сам виноват. Второй мотор, к сожалению, проехал тоже недолго. Он был неудачным, и практически сразу я поменял его на третий, б/у. На нем проехал примерно 120 000 км. И с ним тоже начались проблемы, с четвертым цилиндром. Сейчас в машине стоит четвертый мотор.
Автомобиль полностью разбирался и перекрашивался, красились и отдельные элементы. Менялось в автомобиле абсолютно все из того, что было изначально в базовой комплектации. Много элементов поменял на редкие вещи, которые сейчас очень трудно найти. Например, нижняя губа для переднего бампера сейчас в большом дефиците, многие ищут ее в оригинале. А цена на нее высокая. Такая же ситуация с задним бампером с раздвоенным выхлопом, Ну и, конечно, несколько раз менялся салон. Мне подарили специальные накладки для него, которые ставились на кастомные модели от компании Hirsch Performance. Какие-то вещи находил сам, какие-то дарили – стараюсь делать все, чтобы автомобиль выглядел красивее.
Что я буду делать с этим Saab дальше? Пока в планах – жить с ним. Все, что сегодня продается рынке, – это не мое. А те модели, которые нравятся, очень дорогие.
Смотрел на «китайцев». Садился в них и ужасался как скрипу пластика, так и ощущению экономии во всем. Да, не спорю, есть китайские автомобили, которые неплохо разгоняются, необычно выглядят… Но таких моделей тысячи. А мне нравятся автомобили, которые делали с душой. И это о Saab.
Мне кажется, никто сегодня недотягивает до того уровня, на котором когда-то делались автомобили Saab. Мне в этой машине нравится абсолютно все! Кроме цен на запчасти. Да, они совместимы с Opel, которые найти проще. Больше проблем с кузовными элементами – их осталось не так много, и продавцы этим пользуются, выставляя большой ценник. Что-то можно найти на разборке, но есть элементы, например, касательно подвески или колодок, которые, я считаю, должны быть обязательно новыми. На этом нельзя экономить, так как это безопасность.
Конечно, Saab недостаточно просто любить. В него нужно вкладываться, чтобы он не подводил на дорогах. Если кто-то думает о покупке автомобиля Saab, я советую это делать только в том случае, если есть возможность качественно обслуживать этот автомобиль. Иначе машина может просто погибнуть.
Для меня Saab – не просто марка, о которой интересно читать, изучать ее или смотреть на эти автомобили. Это культура, в которой до сих пор принято говорить, что «Saab – одна большая дружная семья».
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.