Парад историй: самые яркие машины автофеста «Ретро Минск»
Сколько автофестивалей в Минске ни проводи, но самые душевные – это те, где есть классические машины. В субботу в столице в 16-й раз устроили «Ретро Минск». ABW побывал там и пообщался с его яркими участниками.
11 Мая 2025 0:00 165
Фото автора и Сергея Чигира
Вплоть до 1927 года выпуска!
По традиции выставка собирается около Национальной библиотеки, а уже оттуда колонной едет к Октябрьской площади. Наша ставка «приехать пораньше, когда будет поменьше людей» не сработала – уже в районе 10-11 часов на первой локации было много не только машин, но и посетителей!
Естественно, многие приехали с детьми, а те с воплями носились между машинами и выбирали, какая из них самая «имбовая» (это не мы придумали, это цитата от детворы – таков зумерский слэнг!). Кстати, многие владельцы классических автомобилей разрешали в них посидеть. А из старых ГАЗ малышня почти не вылезала.
Экспозиция поделилась на несколько частей: «советский блок», «европейцы» и «американцы». Причем последних было подавляющее большинство. Самый старый автомобиль феста – тоже из США: на Oldsmobile 1927 года выпуска приехал Руслан, организатор Vintage Day. Это та самая машина, на которой он ездил из Минска в Питер и обратно, о чем рассказывал в прошлогоднем интервью ABW.
«Автопереключение с дальнего на ближний было уже в 1972-м году!»
На выставке в принципе можно встретить много знакомых лиц и машин, о которых мы писали или видели на других фестах. Но были и совершенно новые экспонаты, в том числе из Беларуси. Например, этот Buick Riviera только-только прошел реставрацию.
Еще один старый «американец» – Lincoln Continental Mark IV 1972 года выпуска. Его на выставку привез Андрей Торлин, известный в первую очередь благодаря постройке гоночных машин. Его мастерская взялась за восстановление этого автомобиля – получилось круто!
«Нельзя сказать, что к нам Lincoln попал в плачевном состоянии. Скорее выглядел, как автомобиль 1972 г.в.: на ходу, но ему было «немножко плохо», – рассказывает Андрей. – Мы его разобрали до болта, отпескоструили раму. Она была просто ржавая, но без критичных проблем. Кузов тоже полностью отпескоструили, некоторые места подварили и полностью перекрасили. После этого провели «капиталку» двигателя и собрали машину. Цвет ей поменяли – она была светлая, кремовая, а стала яркой, чтобы смотрелась радостно!
Под капотом 7,5-литровый V8. Но это не самое главное, что здесь есть. Обрати внимание: уже в 1972-м году в этом автомобиле были круиз-контроль, климат-контроль, а также автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Что самое необычное: если машина стоит на ручнике, а водитель включает Drive, то она сама снимается с ручника! Все это работает с помощью вакуума: трубки, ресивер, система работает от двигателя.
Сложно сказать, в какую сумму обошлась реставрация, поскольку мы отвечали не за все работы. Но, думаю, тысяч 15 долларов получится, а то и больше!».
«Была куплена для турецкого посла в Москве»
Многие «американцы» приехали из России. Одна из самых эффектных машин «Ретро Минска» – Buick Electra 1960 г.в. Ее хозяин Валерий из Москвы рассказал, что эту машину он случайно нашел в питерских объявлениях пару лет назад. Ранняя часть истории этого автомобиля куда интереснее:
«Машина с советской историей! – уточняет Валерий. – Она приехала новой в 1960-м году в турецкое посольство в Москве. Есть даже снимки машины тех лет, она была черного цвета и имела дипномера с 15-м регионом – это именно Турция. Где-то до середины 1970-х на ней ездил посол, а потом ее реализовали через ОПДК, машина ушла в частные руки.
Понятно, что к простому человеку она попасть не могла. Новым владельцем стал, насколько помню, директор фарфорового завода в Армении. Там Buick ездил до 1990-го года и уже получил неродные агрегаты, мотор и коробку поставили от «Волги». Но остальное было оригинальным.
А в 1991-м году ее вернули в Россию, в Ярославль. Машина попала в руки человека, который увлекался американской техникой. Автомобиль привели в порядок, перешили салон, поставили американские агрегаты – к примеру, мотор здесь от Chevrolet Astro 4.3. Автомобиль стал ездить. По сути, в таком виде эта машина уже 30 лет.
Она у меня всего-ничего, я ее только обслужил и доукомплектовал. Но еще нужно несколько вещей докупить и сделать пороги».
«Первый раз за шесть лет, когда мы куда-то выехали!»
Этот Jaguar XJ40 1989 г.в. выглядит не так эффектно, как старые «американцы». Но автомобиль тоже определенно крут. С его московским хозяином Михаилом ABW поговорил о том, насколько сложно ухаживать за немолодым «британцем» в нынешнее время:
«Честно скажу, что этот автомобиль я купил совершенно случайно, хотя тяга к ретромашинам присутствовала давно. Эта машина попала ко мне в плачевном состоянии. Jaguar надолго уехал на реставрацию. Вот, сегодня первый раз за шесть лет, когда мы куда-то выехали!
Больше всего хлопот доставили кузов и подвеска. Работы впереди еще много, это не финал. Процесс поиска запчастей на классический Jaguar – дело творческое и требует смекалки: что-то есть, многое можно восстановить. Благо, есть мастера.
Двигатель инжекторный, объемом 3,6, рядная «шестерка» на 221 л.с. Машина валит, отлично крутится мотор. Коробка автоматическая ZF на четыре ступени, она ставилась на BMW и Land Rover, конструкция простая и надежная».
«Зато нет проблем с K-Jetronic!»
«Немцев» на выставке было не так много, хотя классные экземпляры встречались. По рекомендации минского карспоттера Никиты nik_thunderbird (за что ему спасибо!) мы присмотрелись к этому Mercedes W126 1982 года выпуска. Внешне это просто обычный седан. Но стоит заглянуть в подкапотное пространство, как увидишь там огромный американский мотор. Как вам такое, почитатели «настоящего немецкого качества»?
«Вообще, именно американский мотор здесь поселился, потому что у меня разборка по Camaro, Firebird, Corvette – все агрегаты были в доступе, – объясняет хозяин автомобиля. – А как чинить родной мотор, мы не понимали. Тем более что он был разобран, «голова» лежала в багажнике. Я сразу понял: даже не буду разбираться, как это ремонтировать!
Теперь в Mercedes двигатель Chevrolet 5.7, он стал сюда с трудом. Зазоров местами почти не осталось, зато нет проблем с K-Jetronic: всегда завелся, всегда поехал. Да, американский мотор мы поставили для того, чтобы не мучаться с этой капризной системой впрыска. Ехать стало веселее!
Автомат на три ступени. Хотели поставить на четыре, но в Mercedes очень маленький трансмиссионный тоннель, а кузов резать не хотелось. Если спросите про расход, то он не страшный: по трассе 11 литров, а по городу 16».
«На нее была надежда…»
Советских машин тоже было невероятно много: целый ряд заняли модели ГАЗ и «Волги», отдельный уголок заняли «Москвичи», а немного в стороне оказались «Жигули».
В колонне «старичков» наши глаза зацепились за относительно свежий автомобиль. Да это же последняя настоящая «Волга», она же ГАЗ-3111! Да, после нее еще была Volga Siber, но, как ни крути, это просто Chrysler Sebring с другим шильдиком. А про нынешние попытки выдать китайский Changan за новую «Волгу» даже вспоминать не хочется… Лучше поговорим с Андреем из Москвы о его 3111:
«Это ультраредкая машина, всего было выпущено 424 экземпляра, – уточняет хозяин «Волги». – Этот автомобиль – 408-й по счету. Я его забрал у парня, который в свое время выкупил «Волгу» из госгаража. Это было в 2008-м году, с тех пор она у меня.
За это время немножко отреставрировал ее по технике, добавил пару скрытых кастомных решений, чтобы слегка улучшить характеристики. Например, рулевую рейку поставил от Mercedes W211. Стоят увеличенные дисковые тормоза, а чтобы они поместились, пришлось ставить 17-дюймовые колесные диски. Удалось найти оригинальные колеса в таком размере, с ними связана интересная история. Изначально этот дизайн итальянцы сделали специально для «Волги», а потом его с некоторыми изменениями выкупил Mercedes и внедрил для C-Klasse W205: спицы остались теми же, а обод изменили.
Эту «Волгу» я использую только для фестивалей и подобных выездов, а также важных событий вроде свадеб друзей и близких. На повседнев у меня другие автомобили. Конечно, обидно, что ГАЗ-3111 не стал массовой машиной. На нее была надежда, с нее должен был начаться новый модельный ряд. Все должно было получиться очень интересно! Но… Мы находимся в той точке, которая есть. Зато получился вот такой эксклюзивный вариант.
На ходу эта машина как иномарка аналогичного класса из того же времени. На Volga Siber доводилось проехать, но это уже лицензионная машина, другая история: там передний привод, другая тележка в основе…».
P.S. После стоянки возле Национальной библиотеки колонна участников ретрофестиваля сделала круг по городу и отправилась на Октябрьскую площадь. Эти моменты – в объективе нашего фотографа Сергея Чигира:
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.