Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

0

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Загадка: на каком автофестивале в Минске только азиатские машины, но ни одной китайской? Правильно, это Japlane – тут собираются фанаты японских автомобилей. В нынешнем году масштабная выставка вновь прошла на стадионе «Динамо» – смотрите репортаж от ABW.

29 Июня 2025 0:00 181

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Вадим Зенькевич

Фото автора

Больше 100 машин!

Фанаты «японцев» стали устраивать свою выставку ежегодно с 2022-го. Во всех случаях локация была только одна – это стадион «Динамо» в центре Минска. Но если в первые два года машины собирались около чаши спортивного объекта, то в прошлом году автомобили, участников и посетителей запустили внутрь стадиона.

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

При этом часть машин выставляется по старинке, перед входом на трибуны. По задумке организаторов, здесь располагаются недостроенные проекты – те, которые в будущем все смогут увидеть уже на основной площадке. Суммарно на Japlane больше 100 автомобилей!

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Пожалуй, за организаторов Japlane можно порадоваться: им удалось «забить» за собой самую удобную площадку в Минске. Места хватает всем, автомобили выставлены на беговых дорожках. Идешь, гуляешь вокруг поля и потихоньку смотришь все машины. Никто не останется без внимания! А устал – плюхайся в кресло-грушу на траве или забирайся на трибуну и оценивай масштаб свысока.

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Экспозиция разношерстная: начиная от «трушных» внедорожников и стоковых «идеалов» до заниженных тюнинг-проектов. С них и начнем.

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Toyota Mark II: мимо столбов на выставку

Интернет-мемы приучили к тому, что название модели Toyota Mark II само собой ассоциируются с полетами в столб. Этому заднеприводному универсалу в 110-м кузове 2003 года выпуска повезло: Александр привез его из Смоленской области и с любовью натирал в ожидании посетителей.

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

«Мне чуть-чуть тяжело с этой машиной: работаю в селе, а гараж у родителей. Сам я преподаватель по профессии, приходится мотаться туда-сюда… Купил ее примерно год назад. По ЛКП были проблемы, но они и сейчас есть – устраним осенью. Буквально через неделю будет переварка, исправим многие недочеты. По «техничке» тоже были недочеты, но их успешно устранил. Соответственно, перетряхнул всю подвеску, заменил масло и все техжидкости.

Под капотом обычный 1G-FE, двухлитровая «шестерка» на 160 сил. Валит? Зимой по снежку хватает подрифтить!»

Mitsubishi 3000 GT: спасение от «клубней»

Неподалеку от этой Toyota перепарковывалось купе Mitsubishi 3000 GT 1994 года выпуска. Вот это редкость! Подождали, пока Иван, хозяин автомобиля, переставит его, и тут же подбежали с расспросами. Оказалось, он привез автомобиль из Санкт-Петербурга:

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

«Трудно было найти живой именно по кузову экземпляр. Но когда мы забирали машину из Москвы, она была неподвижна: не заводилась, не передвигалась. Ей владел какой-то клубный пацан, просто ушатал машину, решил продать и не заниматься.

Мы ее дотащили до сервиса, поменяли стартер, заменили свечи-провода, она завелась. Поменял тягу одну, потому что ее вырвали и сломали, а затем из Москвы сразу своим ходом отправились в Питер.

Два года потихонечку восстанавливал всю подвеску: где-то полиуретан поставил, потому что не найти новые подушки, что-то пришлось делать кастомное. К сожалению, очень много запчастей на эту машину вообще не найти. Но бархотки стоят оригинальные и новые – пришлось их заказывать в Японии два раза. Первый раз мне не прислали, потому что санкции. Пришлось заказывать повторно, но уже из Японии в Китай, а оттуда в Россию. Короче, много нюансов.

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

У нее покрашены бамперы и весь пластик, остальное просто бронировочная пленка. Двери с возрастом подзатерты настолько сильно, что уже не отполировать. Поэтому придумали такое решение: затянули поверх полиуретан, чтобы дать цвет.

В автомобиле трехлитровый атмосферный мотор. В своем классе эта Mitsubishi действительно является одним из эталонов купе гран туризмо. Она управляемая, комфортная и довольно-таки динамичная».

Mazda 626: три владельца за 40 лет!

Казалось бы, Mazda 626 в «квадратном» поколении давно находятся в Гатово или их отдают за бесценок. Но история Алексея из Минска доказывает: даже у таких автомобилей есть свои фанаты, готовые вкладываться в создание крутого проекта:

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

«Началось все с того, что моей первой машиной была Mazda 323 1986 года выпуска, тоже «квадратная», не «слепыш». Я собирался ее восстановить, но, к несчастью, разбил. Стал искать замену и нашел эту 626 в объявлениях за $2300. Это был потолок рынка, потому что в основном такие Mazda продаются за 700–900.

У машины интересная история: в 1990-х ее привезли в Беларусь из Германии, и с тех пор ей владела только одна семья. Поэтому я всего лишь третий хозяин 626 за 40 лет ее жизни! Эта Mazda запала мне в душу. Здесь 257 тысяч километров родного пробега, двухлитровый бензиновый мотор с карбюратором.

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

323 я в итоге продал, а на вырученные деньги купил трехсоставные кованые диски для 626. Еще нашел динамики Pioneer 1984 года выпуска. Я за ними два года гонялся! Кстати, ночью на них включается подсветка надписи TSX Pioneer.

Так все пошло-поехало, что машина стала мне в 2300, а вложил в нее уже 5700. Руль Nardi оригинальный. Салон комплектный, родной. Из Индонезии купил электроприборку – это очень редкая вещь, хотя привезти ее был тот еще геморрой… Зеркала электрические нашел, правда, рестовые. Все остальное в процессе!»

Mitsubishi Eclipse: «Форсаж», еще «Форсаж»!

Косплей под машины из фильмов – это классика. Похожий Mitsubishi Eclipse вы могли видеть в «Двойном Форсаже». Олег из Барановичей заморочился и создал копию того кабриолета:

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

«Искал фотографии, делал скрины из фильма, изучал. На самом деле, в фильме использовалось аж пять разных экземпляров и все с разным размером и количеством квадратиков на кузове. Многие думают, что это пленка – нет, это краска!

До этого у меня был салатовый Eclipse, но его выкупили. Спустя полтора года нашел еще один такой Eclipse и решил сделать из него автомобиль из фильма. Сложно было найти руль, как в фильме, – такой нашелся в России за $150. В остальном без больших трудностей, разве что под монитор пришлось изготовить подставку».

Mitsubishi Lancer Evo: он такой один

Напоследок мы оставили настоящий десерт для знатоков. Мало того, что Evo-универсал – это в принципе огромная редкость (всего выпущено лишь 2500 машин!), так еще автомобиль Алексея из Москвы леворульный и желтый!

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

Отдыхаем от «китайцев»: наш репортаж с феста японских автомобилей в Минске

«Их выпускали только с правым рулем и только для Японии, – уточняет хозяин универсала. – Я «прулей» не очень понимаю, поэтому перекинул руль на левую сторону и поставил механику вместо автомата. Мало этого, универсалы красили только в красный, черный, серебристый и белый, а эта машина покрашена в желтый от европейского седана Evolution. Вы видите единственный такой универсал в мире!

Фишка «Эволюшнов» – это активный задний дифференциал, система AYC. Его мы переставили сюда, получился такой евро-Evo. Единственное, что запчасти на такие автомобили уже исчезают, а у него очень много своего, без аналогов от других моделей Mitsubishi. Поэтому машина требует бережного отношения. С другой стороны, это фактически раллийные автомобили, у них огромный запас прочности. Езжу и получаю удовольствие на стоковом моторе 4G63Т, 280 сил мне хватает за глаза».

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.