От Dongfeng до Zeekr: серийные китайские новинки Шанхайского автосалона – 2025
На только что отгремевшем в Шанхае автосалоне основное внимание было приковано к дебютам местных китайских производителей, коих сейчас не просто много, а настоящее бездонное море, в котором легко утонуть.
6 Мая 2025 0:00 139
Фото из открытых источников
Напомним, что в первой части нашего обзора грандиозной шанхайской выставки речь шла о новинках от крупнейших японских и немецких брендов. Но это все же были премьеры «второго плана», поскольку они затерялись на фоне бесчисленного множества новых разработок китайских компаний.
Среди них есть действительно интересные и достойные внимания серийные модели, некоторые из которых совсем скоро могут оказаться и в белорусских автоцентрах.
Автомобиль года в Беларуси уже обновлен
Это, например, посвежевший паркетник Voyah Free, этой весной объявленный автомобилем года в Беларуси. Рестайлинговая версия была презентована под именем Free+, продажи должны начаться в ближайшее время, но цен пока нет.
У кроссовера изменились бамперы, капот и головная оптика, доступны колесные диски нового дизайна (на 20 и 21 дюйм), в длину он прибавил 10 мм (теперь 4915 мм), ширина тоже на 10 мм больше (1960 мм). Над лобовым стеклом появился лидар, поскольку модель обрела усовершенствованный набор водительских ассистентов, включая автопилот с третьим уровнем автономности. Располагает Free+ гибридной установкой с 1,5-литровым турбомотором (129 л.с.) и двумя электродвигателями. Совокупная мощность системы – 489 л.с.
Наряду с Voyah концерну Dongfeng принадлежит еще один дочерний электромобильный бренд – Nammi. Создан он для выпуска недорогих батарейных моделей, а первенцем стал хэтчбек 01, который в прошлом году добрался и до Беларуси под именем Dongfeng Box. Теперь подоспела вторая модель Nammi – паркетник 06. Его внешность в угловатом стиле лишний раз подчеркивает растущую в Китае популярность кроссоверов с «внедорожным» имиджем.
В длину Nammi 06 насчитывает 4,3 м, колесная база – 2,71 м. Штатные колесные диски – диаметром 17 дюймов. Кроссовер получил двухсекционную заднюю дверь, объем багажника равен 500 л. В салоне на передней панели – раздельные экраны для приборов (8,8 дюйма) и мультимедиасистемы (12,8 дюйма). Оснащен 06 электромотором (184 л.с.) на передней оси, доступно два варианта батареи (44,94 и 51,87 кВт·ч), дальность хода на одной зарядке – до 471 км (по местному циклу CLTC). Стартовая стоимость в КНР – $12 300 в пересчете по текущему курсу.
Chery тем временем намерена продолжить международную экспансию – в Шанхае компания объявила о выходе в сегмент пикапов и показала среднеразмерный грузовичок Himla с рамным шасси и брутальной внешностью. Ориентирован первый пикап Chery на экспортный рынок – продавать его планируется на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, Латинской Америке и, возможно, в Австралии. А вот о том, когда такая машина встанет на конвейер, – пока молчок.
Hongqi: расширение гаммы электромобилей
На стенде Hongqi в Шанхае – сразу две серийные новинки, относящиеся к электрическому семейству Tiangong. Это седан 05 и кроссовер 06, внешний облик которых оформлен в едином стиле с плавными обводами кузова. Длина Tiangong 05 – 4,82 м, у родственного кроссовера от бампера до бампера насчитывается 4,75 м, колесная база (2,9 м) двух машин идентичная.
Вместо приборного экрана в салоне 05 и 06 – проекционный дисплей с дополненной реальностью, по центру приборной панели установлен 15,6-дюймовый «планшет» мультимедиасистемы. Из оснащения заявлены аудиосистема Dynaudio (с 12 или 14 динамиками) и богатый набор электронных ассистентов, в том числе система автономного вождения.
Оба электромобиля Hongqi унифицированы и по части техники. Первыми в продажу поступили модификации с 400-вольтовой электросистемой – у седана единственный электромотор на задней оси развивает 286 л.с., а кроссоверу вдобавок полагается более мощный двухмоторный вариант (560 л.с.).
Тяговых батарей для 05 и 06 предусмотрено две – емкостью 62 и 85 кВт·ч. Старший аккумулятор обеспечивает 660–750 км запаса хода по циклу CLTC. Цены на Tiangong 05 и 06 начинаются от $25 500 и $28 200 соответственно, причем стоимость указана с учетом доставки в Беларусь. Позже в гамме моделей появятся более продвинутые версии с 900-вольтовой электрической архитектурой.
Более проходимый «Танк»
Еще в марте на китайский рынок вышел обновленный Tank 300, а в Шанхае состоялся дебют самой вездеходной модификации рамного внедорожника. Называется спецверсия 300 Hooke, а главная фишка машины – установленный спереди неразрезной мост (у обычного «трехсотого» передняя подвеска независимая).
Из других особенностей – удлиненная колесная база, усиленный задний мост и колеса с бедлоками. Под капотом – 354-сильный битурбо-V6 3.0. В «танковом» ряду 300 Hooke придет на смену прежнему Tank 330, но сроки рыночного дебюта пока не обозначены. А еще Great Wall привезла в Шанхай свой новый бензиновый мотор V8 – подробности о нем здесь!
Новый флагман Zeekr
Zeekr в родных стенах провела премьеру большого флагманского кроссовера 9X. В модельном ряду подконтрольной Geely марки, до недавнего времени выпускавшей только электрокары, он первым примерил гибридную установку. Впрочем, ее характеристики пока держатся в секрете, интерьер паркетника длиной более 5,2 м также не показан – по всей видимости, 9X был показан в статусе предсерийной машины.
Старт продаж Zeekr 9X запланирован на третий квартал этого года. Ближе к моменту рыночного дебюта будут обнародованы все подробности, включая стоимость. Китайские СМИ заявляют, что за базовую версию 9X необходимо будет выложить около $69 000.
О других значимых китайских новинках Шанхайского автошоу уже сообщалось в нашей новостной ленте – это, в частности, удлиненный Jetour T2, электрические седан Leapmotor B01 и кроссовер Dongfeng VIGO, а также универсал Zeekr 007 GT.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.