Обязательное обозначение автомобилей каршеринга хотят ввести в Беларуси

ГАИ хочет, чтобы автомобили каршеринга были обозначены специальным образом, чтобы инспектор сразу видел такие автомобили в потоке и мог их вовремя остановить. Ведь не секрет, что многие водители каршеринга нарушают ПДД и даже ездят пьяными, потому к такому транспорту особое внимание ГАИ.

Более того, в Беларуси выявили пробелы правового регулирования при предоставлении услуг каршеринга, это касается и шеринга средств персональной мобильности – велосипедов и электросамокатов.
Сейчас в Беларуси отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем, пишет БЕЛТА.
Этот вопрос обсуждался 15 июля на расширенном заседании Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей.
«Каршеринг не в полной мере попадает под регулирование действующего законодательства, что требует корректировки. Это должно касаться как порядка заключения договоров, так и контроля за использованием и в целом обеспечения правил безопасности дорожного движения, – отметил начальник столичной ГАИ Сергей Бабич. – Это затронет и непосредственно обозначение этих транспортных средств, для того чтобы их можно было определять в потоке, а также правовое регулирование и ответственность тех должностных лиц, которые доставляют услугу по этому направлению».
По его словам, это обусловлено большим количеством выявленных нарушений среди пользователей шеринга. «Например, в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Порядка 10% только за текущий год от всех выявленных нарушителей в сфере управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянение составили именно эти владельцы. Это и управление транспортным средством шеринговых компаний лицами, не имеющими права управления. В том числе даже есть такие факты, которые допущены повторно», – отметил начальник управления.
«В соответствии с правилами дорожного движения нанесение каких-либо наклеек на транспортное средство запрещено. Однако мы видим, что транспортные средства, которые обозначены именно определенной цветографической расцветкой, показывают их принадлежность к определенной шеринговой компании. Это позволяет сотрудникам ДПС в ходе несения службы вычленять их из потока, останавливать, проверять порядок их использования, состояние водителя и наличие водительского удостоверения. И это в значительной мере облегчит работу в части обеспечения безопасности дорожного движения», – уточнил Сергей Бабич.
Между тем заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей Владимир Боровенко сообщил, что услуги каршеринга в Беларуси будут урегулированы в целом. Это будет комплексный подход. Ранее сообщалось, что ГАИ рассматривает возможность создания отдельного документа для регулирования деятельности каршеринговых компаний.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.