Новые требования для пожилых водителей в России: что происходит с правилами в Беларуси

0

Новые требования для пожилых водителей в России: что происходит с правилами в Беларуси

В России планируется ужесточение правил допуска к вождению для граждан старше 60 лет. Об этом говорится в проекте «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованном на официальном портале нормативных правовых актов.

Министерство внутренних дел в документе отмечает, что за последние годы количество ДТП с участием пожилых водителей значительно выросло: с 2017 по 2024 год число аварий по их вине увеличилось на 25%, число погибших – на 33%, а пострадавших – на 22%. При этом водители старшего возраста чаще становятся виновниками аварий по сравнению с другими возрастными группами. Новый документ по повышению безопасности дорожного движения на период до 2030 года был создан с учетом анализа дорожно-транспортной ситуации в стране за последние шесть лет. Отдельно стоит отметить, что проект уже согласован с 12 федеральными органами исполнительной власти РФ. Стратегию поддержали ключевые министерства и ведомства, включая МЧС, Минздрав, Минстрой, Минтранс и Минтруда.

В связи с этим МВД предлагает усилить медицинский контроль за состоянием здоровья пожилых водителей, включая проверку когнитивных функций и изменение периодичности медицинских освидетельствований. Юристы, оценив предлагаемый проект изменений, предполагают возможное требование к этой категории автомобилистов обязательно проходить медкомиссию раз в два года, вместо того, как это происходит сейчас – 1 раз в 10 лет при получении (не замене!) новых водительских прав. Кроме того, могут рассматриваться меры по адаптации дорожной инфраструктуры и транспортных средств с учетом возрастных особенностей водителей, а также возможные ограничения по скорости для пожилых участников движения.

Подобные требования уже действуют в ряде зарубежных стран. В Турции, а также в некоторых европейских государствах водителям старшего возраста необходимо регулярно проходить медицинские осмотры, а в отдельных случаях – сдавать дополнительные экзамены или ограничивать время и условия вождения. В некоторых странах водителям старше 75 лет запрещено управлять автомобилем без переаттестации.

В Беларуси на данный момент подобных инициатив по ужесточению правил допуска к вождению для пожилых водителей не озвучивалось. Вместо этого в стране уделяется внимание профилактическим мерам безопасности для пожилых участников дорожного движения, включая рекомендации по использованию световозвращающих элементов и соблюдению правил перехода улиц. Также обсуждаются изменения, касающиеся велосипедистов и средств персональной мобильности, но они не затрагивают возрастные ограничения для водителей.

Таким образом, в России инициируется пересмотр подхода к допуску пожилых людей к управлению автомобилем с целью снижения аварийности, тогда как Беларусь пока сохраняет существующую практику и сосредоточена на профилактике безопасности пожилых граждан.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.