«На кузове 25 лет сказались в первую очередь»: мнение владельца Opel Zafira
Хотя в свое время на Opel Zafira давалась 12-летняя гарантия от сквозного ржавления, что должно было внушать оптимизм в отношении коррозийной стойкости его кузова. Сегодня именно ржавчина и есть то, что больше всего огорчает владельцев этого автомобиля. Но имеются ли у машины другие недостатки и в чем заключаются ее достоинства – в рассказе гостя нашей редакции:
11 Мая 2025 0:00 3461 Комментарий
Фото автора
– Вообще-то владельцем этой Zafira является мой отец, но он часто бывает в отлучках – такая работа. А я начал ездить на машине примерно три года назад – после того как получил водительские права. Фактически это мой первый автомобиль.
Если не ошибаюсь, ведь я тогда был ребенком, отец пригнал Zafira в 2010 году. Точно знаю, что она из Голландии. Год выпуска – 2000-й, то есть в эксплуатации машина находится 25 лет.
Для любого автомобиля это приличный срок. В случае нашей машины в первую очередь он сказался на кузове. Интересно, что днище еще крепкое. Я его видел – никаких дыр на нем нет.
А вот с дверьми и крыльями творится какая-то беда. Причем еще года три-четыре назад они были в порядке. Но затем пошло и поехало буквально по кругу. Что отец собирается с этим делать – я не спрашивал.
А так машина на ходу и какими-то серьезными проблемами меня не беспокоила. Когда отца дома нет, езжу практически каждый день и проехал почти 100 тысяч километров. Из существенного по цене за все время поменял только амортизаторы и пружины в подвеске.
Кроме того менялся аккумулятор. Возможно, это была не первая его замена, но многое из того, что делалось по машине отцом, я не знаю – он не докладывал, а я и не спрашивал.
Двигатель дизельный двухлитровый. К нему вообще никаких претензий. Меняем масло, фильтры, и раз в год надо заменить свечи накаливания. Почему-то дольше они не ходят, а не поменяешь – будут проблемы с запуском зимой.
Дизели считаются экономичнее бензиновых моторов, но мне сравнить особо не с чем. На трассе наш двигатель расходует в районе 5–6 литров на 100 километров, но в городе выходит порядка 10–11 литров, так что если говорить о городской езде, то, видимо, не такой уж он экономичный. Или это я езжу по городу не в экономичном режиме.
Коробка передач механическая пятиступенчатая. Наверное, автомат удобнее механики, но мне выбирать не пришлось. И, как мне кажется, начинающим водителям предпочтительнее переключать передачи самим. Тогда проще набираться опыта и лучше понимаешь, как работает техника.
Как и мотор, коробка ничем не огорчала. Вроде бы отец менял сцепление, но если это было, то задолго до того, как на машине начал ездить я, а что происходило до меня – не в курсе. Как я говорил, отец в такие подробности не вдавался.
Опять-таки не знаю, что он делал по подвеске. Шаровые опоры, сайлент-блоки – это ведь расходники, а с учетом того, что у нас машина 15 лет, может быть, они и менялись. Мне, кроме пружин и амортизаторов, довелось менять только тормозные колодки.
Не припомню, чтобы что-то серьезное случалось с электрооборудованием. Аккумулятор да несколько перегоревших лампочек в фарах – вот и все, что с ним происходило. Лампочки менял я – это сделать нетрудно. Свет, кстати, хороший. Во всяком случае у меня к нему вопросов нет.
Отец в свое время покупал Zafira именно как семейный автомобиль. И это действительно семейная машина. Я пока еще не женат, но, когда обзаведусь семьей, не против, чтобы личный автомобиль был таким же практичным, как этот.
Знаю, что выпускалась эта модель в семиместном исполнении, но что-то я не припомню, чтобы в нашей машине был третий ряд сидений. Зато без них багажник тут огромный. При необходимости Zafira можно превратить в минифургон и перевозить вещи самых разных размеров.
Дальше Смоленска я на машине не ездил. Если такую поездку считать дальней, то перенес ее неплохо – не устал, ничего не затекло, не заболело. Посадка за рулем высокая. Комплекция у меня, наверное, средняя – сидеть за рулем человеку с таким же телосложением должно быть удобно.
Одно «но»: когда случается ехать в новых автомобилях, понимаешь, насколько устарел здесь интерьер передней панели. Если такая аналогия подходит, то это как сравнивать современный смартфон со старым кнопочным телефоном.
На ходу Zafira не жесткая, но и мягкой я ее тоже не назову. Что-то среднее – не диван, но и не табуретка.
На природу выезжаю куда чаще, чем в дальние поездки. С проходимостью по плохим дорогам вопросов не возникало. Клиренса, чтобы переехать кочки и не зацепить их днищем, мне хватало. Ну и передний привод в помощь – буксовать в грязи или снегу мне не доводилось.
Состоянием кузова я, конечно, недоволен. Будешь тут довольным, когда подходишь к машине и видишь эти дыры. Но во всем остальном это неплохой автомобиль. Поломками он меня не изводил, а значит, по надежности устраивает. Практичность на высоте – машина вроде бы и не очень большая, но перевезти в ней можно много всякого.
Мотор хороший, коробка тоже. Возраст – это главный недостаток этого автомобиля. С другой стороны, мне-то что? На работу он меня возит, часто маму вожу по разным делам. О недостатках буду задумываться, когда свою машину куплю. А что делать с этой, пусть отец думает и решает.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.