«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

0

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

«Моторевизия» – это наш проект, в котором мы вместе с разными экспертами будем рассматривать популярные в Беларуси бренды мотоциклов, говорить об их преимуществах и не молчать о недостатках. И если вы только присматриваетесь к мототранспорту, но есть проблема с выбором, этот цикл поможет вам разобраться.

10 Марта 2025 0:00 99

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

Валерия Попкова

Фото из архива редакции и открытых источников

В первой статье мы говорили о знаменитой немецкой марке BMW. А сегодня речь пойдет о японской компании, которая одновременно производит роботов, вертолеты и известные многим спортивные мотоциклы – это Kawasaki. Но, прежде чем перейти к самим мотоциклам, немного окунемся в историю их создания.

  • Как появился мотобренд Kawasaki
  • Почему мотоциклы Kawasaki считаются надежными
  • Какие есть недостатки у Kawasaki

Самая технологичная и передовая промышленная компания в мире

Kawasaki – один из четырех японских гигантов, которые производят самые прочные мотоциклы в мире. Еще бренд широко известен как производитель самых быстрых в мире мотоциклов с бензиновым двигателем. Помимо мощных, долговечных и маневренных, компания Kawasaki также делает одни из самых доступных мотоциклов с широкой линейкой. А еще материнская компания Kawasaki Heavy Industries является одним из ведущих производителей авиационного оборудования, кораблей и двигателей. В общем, тут есть о чем поговорить.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

Свою историю мотобренд Kawasaki начал еще в далеком 1878 году. Тогда Кавасаки Седзо основал в Токио верфь, которую назвал Kawasaki Tsukiji Shipyard. А на фоне китайско-японской войны 1894 года спрос на корабли в стране резко возрос. Тогда же директором компании стал Кодзиро Мацуката, бизнесмен и экс-секретарь Премьер-министра Японии. При нем Kawasaki построила первый грузопассажирский корабль и поезд, начала производство самолетов. А еще именно Кодзиро Мацуката мы обязаны 8-часовым рабочим днем.

Потому наступили 1930-е годы. В это время мир пострадал от серьезной экономической рецессии, в результате которой некоторые из крупнейших мировых компаний понесли значительные убытки и даже прекратили свою деятельность. Kawasaki же смотрела в будущее и начала новое производство автомобилей, грузовиков и автобусов Rokkogo. Вместе с тем уже в этот период компания начала заниматься мотоциклами. Сначала был выкуплен убыточный производитель Meguro Manufacturing. И изначально Kawasaki продавала модели под маркой Meguro. Некоторые ранние мотоциклы имеют эмблему с надписью Kawasaki Aircraft на топливном баке.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

Если говорить про спортивную карьеру, то впервые Kawasaki появилась на мотокроссе в Японии в 1961 году. Для участия в этой гонке использовался модифицированный мотоцикл, созданный на основе Kawasaki B7. Еще спустя 8 лет компания появилась на американской гонке на выносливость Daytona 200. Все происходящее должны были показывать по цветному телевидению. И тут дизайнеры поняли, чем можно выделиться. Так и появился фирменный лаймово-зеленый цвет мотоциклов, который символизировал «хорошее здоровье, силу и возрождение». А еще выгодно выделялся на фоне мрачных соперников.

В тот же год Kawasaki достигла еще одной важной вехи. Компания создала первого в мире промышленного робота, который должен был управлять несколькими производственными процессами, включая герметизацию, покраску, сварку и сборку.

Т.е. еще 55 лет назад Kawasaki уже была одной из самых технологичных и передовых промышленных компаний, которая оставила свой след везде, куда только прикасалась. То же касается и мотоспорта. Если в середине 20 века о японской компании мало кто знал, то спустя несколько десятилетий все сильно изменилось. Причем новые достижения появляются до сих пор. Например, в 2015 году популярность Kawasaki резко возросла с выпуском Kawasaki Ninja H2R, также известного как «зверь гоночных трасс». Ведь он побил несколько рекордов максимальной скорости и ускорения, став одним из самых быстрых серийных мотоциклов с бензиновым двигателем в мире. В 2017 году был представлен спортивный мотоцикл Kawasaki ZX-10RR, благодаря которому бренд выиграл несколько чемпионских титулов в 2019 году.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

А что мы имеем сегодня? Kawasaki – производитель самых эффективных, быстрых и технологически продвинутых поездов в мире. Еще это партнер Министерства обороны Японии и агентства аэрокосмических исследований. По контракту с ними компания занимается поставками аппаратуры для летательных и космических аппаратов, вертолетов, авиасимуляторов, да и сама разрабатывает воздушно-реактивные двигатели и даже ракетное оружие. А внизу этой пирамиды – один из самых известных спортивных мотобрендов.

«Эти мотоциклы не ломаются в критических ситуациях»

Раз свою славу компания Kawasaki в первую очередь заработала именно благодаря мотоспорту, то разобраться в преимуществах и недостатках этого бренда нам поможет спортсмен, который уже более 10 лет выступает на Kawasaki 636. Это белорусский стантрайдер Владимир Петров.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

– Можете описать этот бренд тремя словами?

– Первое, что приходит на ум, – это, конечно же, слово «спорт». Потому что Kawasaki финансирует и участвует во всех мотосоревнованиях. Понятно, что в этой марке есть и маленькие малокубатурные мотоциклы, которые подходят именно для дороги, новичков и т.д. Но смысл конструкции и визуала все равно в том, чтобы заниматься спортом. Поэтому они легкие и мощные. Кроме того, это японский мотоцикл, а значит, он надежный. Эта надежность также вытекает из огромного опыта бренда в соревнованиях. И когда я говорю надежный, я имею в виду, что эти мотоциклы не ломаются в критических ситуациях. Ведь соревнования – это всегда работа на максимум. И если мотоцикл постоянно работает на максимум и выдерживает это, то, соответственно, это очень высокий и качественный уровень. И такой подход относится ко всему, что есть в Kawasaki.

– Какие есть недостатки у Kawasaki?

– Как я уже сказал, это более легкие мотоциклы. С одной стороны, это хорошо и удобно, а с другой – они более хрупкие. Кроме того, хотя Kawasaki и являются надежными мотоциклами, они требуют больше внимания к себе. Например, в Honda ты можешь просто залить бензин и поехать. И так мотоцикл можно эксплуатировать довольно долго, он неприхотливый. Но с Kawasaki так не получится, за ним нужно ухаживать. В первую очередь это постоянный осмотр и ТО. И даже если у вас городской мотоцикл, лучше всего к нему относиться как к дорогому спортивному инвентарю. Вместе с тем, поскольку Kawasaki – это все-таки спортивный бренд, он все равно будет более качественно подготовлен, чем, например, тот же Suzuki. У него будет более плавная настройка, тот же новичок сможет сам все подкрутить под себя. И здесь мотоцикл будет более плавным либо, наоборот, более жестким, исходя из задач. Но главное, что Kawasaki позволяет это делать. Причем даже стандартный, самый обыкновенный.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

– Какие «болячки» распространены у Kawasaki?

– Сюда бы я отнес хрупкость. Это самое основное. И надо понимать, что городские мотоциклы не ломаются, каких-то «болячек» у них не будет, потому что это японский производитель. Он изначально хороший.

– Сколько стоит обслуживание мотоциклов Kawasaki?

– Если мы говорим про дорожные мотоциклы и просто езду для удовольствия, то обслуживание «японцев» будет одинаковое. Зафиксируемся на цене в $300 за год. Это хорошее обслуживание, но без покупки дорогостоящей резины. Одно колесо, как правило, стоит около $300. Если мы рассматриваем спортивную составляющую или индивидуальную, то тут цена может расти бесконечно. Что касается запчастей, то это тоже не очень дорогой бренд по сравнению с другими. Например, на австрийские мотоциклы KTM они стоят каких-то космических и непонятных денег. Условно, только одна ручка может обойтись в $50–100. На тот же Kawasaki – $15–30. И это касается всего в мотоцикле.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

– А кому подойдут мотоциклы этого бренда?

– Выбор мотоцикла – это субъективное решение. Вы можете брать то, что вам хочется. Но надо понимать, что основной вектор развития этого бренда – это спорт. И многие фанаты марки покупают эти мотоциклы именно потому, что за плечами у компании большая гоночная история. Да и сам бренд представляет покупателя как человека, который сам пришел, купил этот мотоцикл, сразу поехал на трек или на соревнования, будь то мотокросс или кольцевые мотогонки. Поэтому я бы не сказал, что мотоциклы Kawasaki подходят для новичков. Все же это не бюджетный сегмент. Эти мотоциклы будут подороже других топовых «японцев». Их чаще покупают люди с опытом и пониманием, за что они платят такие деньги. При этом, как я уже сказал, у бренда есть и малокубатурные мотоциклы, которые подойдут для города (в том числе и для девушек).

– Исходя из своего опыта, с каких моделей посоветуете начать знакомство с брендом для тех, кто сейчас ищет себе «железного коня»?

– Чтобы влюбиться в эту марку, надо посмотреть рекламный ролик Kawasaki 636 на официальном сайте. После этого вы все сами поймете.

– А какие модели Kawasaki в целом сейчас наиболее популярны в Беларуси? Давайте назовем топ-3.

– Наверное, самые популярные линейки у Kawasaki сейчас – это спорт байки ZX, ZXR и Ninja.

«Моторевизия»: «болячки» и преимущества мотоциклов Kawasaki

О каком мотобренде вы еще хотели бы узнать? Пишите в комментариях.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.