Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

0

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

ABW продолжает знакомство с интереснейшей коллекцией классических машин частного музея Malta Classic Car. В ней собрано в общей сложности 70 автомобилей, львиная доля которых – это разномастные спортивные модели, в основном итальянских и британских марок. Им (и не только) посвящена вторая часть обзора этой увлекательной экспозиции.

29 Июня 2025 0:00 140

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Николай Якубов

Фото автора

Если пропустили первую часть нашего рассказа о мальтийском музее, то вот ссылка на нее.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Напомним, что музей 20 лет назад основал уроженец Мальты Кэрол Галеа, а сейчас семейное дело продолжает его сын Марк.

Горячие «Альфы»

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

«Еще в детстве отец влюбился в автомобили, а особой его страстью были модели Alfa Romeo и Jaguar», – вспоминает Марк. Одна из его любимых машин – купе Giulietta Sprint Speciale 1960 года выпуска. Примечательна она в первую очередь ярким дизайном кузова от Bertone работы Франко Скальоне. Всего таких машин было сделано 1366 штук.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

В музейную коллекцию попали еще две стильные спортивные Alfa Romeo – 2000 Spider 1959 года, оснащенная двухлитровым мотором мощностью 115 л.с., и Giulia 1600 Spider 1965 года, под капотом которой находится «четверка» объемом 1,6 л (109 л.с.), сблокированная с 5-ступенчатой механикой.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Первая Giulia выпускалась и в четырехдверном кузове – модель была одним из первых представителей зарождавшегося сегмента спортседанов. Этот седан Giulia Super 1.6 1972 года выпуска был создан на основе гоночной модели TI Super и оснащался 1,6-литровой «четверкой» с двухкамерным карбюратором Weber.

Английская коллекция

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Музей располагает собственной реставрационной мастерской – ее работники, что называется, вложили всю душу, приводя в аутентичное состояние такой вот Jaguar E-Type. Спорткар нашли в одной из деревень на Мальте – в гараже он простоял без малого полвека! Из обездвиженной ржавой «железки» E-Type снова превратился в импозантного красавца-Ягуара.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Собственно, «британцев» в музее немало – и неспроста. Будучи полтора века британской колонией, Мальта унаследовала левостороннее движение – и в наши дни на дорогах здесь часто встречаются легковушки и внедорожники с берегов Туманного Альбиона (в том числе и классический Land Rover Defender).

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Когда-то под уже давно забытыми британскими марками выпускались легкие, небольшие и весьма шустрые родстеры, многие из которых хоть и не баловали комфортом, зато их ездовые настройки гарантировали задорную управляемость. Среди них Triumph Spitfire Mk III образца 1967 года, а также MG Midget и Austin-Healy 100, различные вариации которых выпускались в 1950-1970-е гг.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Особняком в этой компании стоит «двухдверка» Austin-Healey Sprite Mk I, представленная в 1958 году. Она выделялась своей дурашливо-несерьезной внешностью с «выпученными» фарами, за что в Англии машина сразу же получила прозвище Frogeye («глаза лягушки»).

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Название нынешнего кроссовера Mini Countryman было взято британцами не с потолка, а с запылившийся полки: в ХХ веке такое имя носил универсал Austin Mini с двумя боковыми дверями и двухстворчатой задней. Самые дорогие версии грузопассажирской машины примечательны декоративной деревянной отделкой задней части кузова.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Этот Austin Mini адресовали тем, кто по жизни вынужден был перевозить небольшие грузы – вот и назвали такой грузовичок Pick-up. В музее представлен экземпляр 1971 года выпуска.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Обе эти машины – разновидности модели конструкции Алека Иссигониса, но созданию легендарного образа классической легковушки Mini способствовала другая модификация. Джон Купер, талантливый инженер и друг Иссигониса с самого начала разглядел спортивный потенциал юркого хэтчбека – так в 1963 году на свет появился Mini Cooper S с 1071-кубовым мотором (70 л.с.). На его счету – три победы в ралли Монте-Карло.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

В коллекции музея есть и родстер Lotus Elan M100 1991 года. Над внешностью машины работал Питер Стивенс, один из самых известных британских автомобильных дизайнеров (он приложил руку к созданию облика таких машин как McLaren F1 и Jaguar XJR-15).

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Второе поколение Elan выпускалось с 1989 по 1995 гг. – это была единственная модель Lotus с передним приводом, под капотом находился турбмотор 1.6 (162 л.с.) разработки Isuzu. Во второй половине 90-х гг. лицензионным выпуском этого родстера занималась корейская Kia.

Один из первых Mercedes SL и послевоенный Auto Union

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Напоследок – немного послевоенной классики из Германии. В 1950-е годы появляется первый родстер Mercedes SL с четырехцилиндровым мотором – модель 190 SL, представлявшая собой более доступную альтернативу знаменитому 300 SL. 1,9-литровый двигатель, оснащенный парой карбюраторов Solex, у младшего родстера развивал 105 л.с., позволяя «двухдверке» разгоняться до 172 км/ч. Было произведено 25 881 таких родстеров.

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

В конце 1950-х в собственность Daimler-Benz перешли остатки некогда могучего концерна Auto Union – под этой маркой была выпущена «двухдверка» 1000 SP Coupe. Она была построена с использованием узлов и агрегатов малолитражек DKW, включая и рядный трехцилиндровый двигатель (55 л.с.).

Машины «с характером» в музее ретроавтомобилей на Мальте

Кузов с посадочной формулой 2+2 был создан ателье Baur из Штутгарта. Можно сказать, что 1000 SP стала исторической предшественницей нынешних купе Audi (в 1964 году Auto Union был выкуплен Volkswagen).

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.