Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

0

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Я ждал появления марки Changan в Беларуси. Ждал, чтобы влюбиться. Мне не давала покоя модель UNI-V, осеннее знакомство с которой на полигоне производителя в китайском Дяньцзяне оказалось мимолетным. И вот я в предвкушении забираю ключи у дилера, чтобы узнать машину поближе. Случится ли та самая, о которой рассказывали Алла Волкова и Борис Крюк?

14 Июля 2025 0:00 138

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Андрей Ахрем

Фото автора и Михаила Ахрема

Провоцирует зажигать

A few moments later:

Срываю джек-пот, и пилот уносит в вертолет

Мой полный мани платиновый счет.

Ройс на зеро в моем казино

Я король Готэма – мне всё равно.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Я еду по кольцевой и FIZICA – «Готэм 2» валит на весь салон. Удивительное дело, но в UNI-V поставили нормальную акустику, а не тот хлам с ближайшей помойки, который можно встретить в автомобилях некоторых китайских производителей. В Changan далеко не Hi-Fi, но после легкой корректировки настроек звучит приемлемо.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Да, черт возьми, за рулем UNI-V тебе в душе 25 и музыку ты слушаешь драйвовую. Если не забыть выключить режим Eco, который зачем-то активируется при каждом запуске двигателя – машина провоцирует зажигать. После мощных электричек динамика бензинового лифтбека не поражает воображение, но та легкость, с которой «Юни» набирает скорость и выполняет маневры, вселяет уверенность в возможностях этого автомобиля.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Связка 188-сильного полуторалитрового мотора и семиступенчатого робота настроена здорово, «коробка» не спешит забираться на высшие передачи, оставляя возможность для вполне резвого ускорения в любой момент. Переключения вниз при необходимости происходят без особых затупов. Машина почти предугадывает твои желания.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

А вот режим Super Race, в котором принудительно выдвигается спойлер, повышаются холостые обороты и активируется лонч-контроль – с одной стороны фишка автомобиля, с другой – понт и баловство. Сложно представить человека, который будет его использовать постоянно. Хотя, если тебе 25…

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Выглядит и звучит эффектно

Как эффектно выглядит эта красотка! Changan UNI-V выпускается с 2021 года, но внешность, разработанная в туринском (Forza Juve!) дизайн-центре Changan под руководством Бертрана Баха, спустя четыре года остается актуальной и современной. И, в отличие от множества безликих «китайцев», UNI-V притягивает взгляд благодаря правильным пропорциям и стремительному силуэту.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Дизайн автомобиля нарочито спортивный, что всячески подчеркивается: «карбоновым» сплиттером спереди, диффузором сзади, раздвоенным выхлопом и тем самым спойлером, выдвигающимся автоматически на высокой скорости либо принудительно. И отсылка к F1 – красный фонарь посередине заднего бампера.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

А как звучит выхлоп, когда заводишь мотор! Ррр-рррр-бу-бу-рррр-бу-бу – под капотом точно «полторашка»?

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Китайские производители любят ставить красные тормозные суппорты там, где они абсолютно не в тему. В UNI-V они пришлись бы кстати, но, как ни странно, у этого автомобиля суппорты серебристые.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

И зря не покрасили, ведь, как известно, красные суппорты прибавляют +10 к эффективности торможения. Тормоза UNI-V немного вялые и как будто не соответствуют динамическим возможностям машины. Для эффективного замедления на левую педаль надо нажимать от души. Возможно, дело пока в том, что автомобиль совсем новый и колодки как следует не притерлись.

Всё для водителя

И вживую, и на фотографиях лифтбек выглядит довольно крупным, но по факту его габариты 4720 х 1838 х 1430 мм при колесной базе в 2750 мм. Не самая большая машина, хотя при ее размерах внутри должно быть просторно.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Пространства сзади достаточно и не более. Причем достаточно для пассажира среднего роста, который сядет за таким же среднерослым водителем. Высоким людям будет тесновато, более того – им придется подпирать головой потолок. Но сам диван спрофилирован удачно, имеет плотную набивку, сидеть в нем удобно.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

UNI-V всем своим видом кричит, что это автомобиль для водителя. И водителю действительно максимально комфортно. Компоновка водительского места образцовая, она не вынуждает искать компромисс между положением рук и ног – оптимальная посадка находится сама собой.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Подушки у передних кресел по старой китайской традиции слегка коротковаты, а вот профиль спинки на субъективный вкус автора оптимальный – сел как влитой и без нареканий. Кстати, все сиденья в салоне греются, а водительское еще и вентилируется. Про обогрев руля и лобового стекла тоже не забыли.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

«Баранка» овальной формы в деле оказывается удобной, а благодаря архитектуре торпедо а-ля Peugeot ее можно и нужно опускать низко. Давно не доводилось сидеть за рулем современного автомобиля, держа руки в рабочем положении на уровне нижних ребер, а не почти на высоте плеч.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Хороша не только на прямой

Шасси этой машины под стать ее внешности. Реакции лифтбека на управляющие действия быстры и точны, он послушно заныривает в повороты, а под сброс газа игриво метет кормой, но не пугает – при выключенной ESP занос легко корректируется.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Интересная настройка: все мы давно привыкли к недостаточной поворачиваемости абсолютного большинства автомобилей, а тут она смещена в сторону избыточной. Для полного счастья инженерам не мешало бы довести до идеала настройки усилителя руля – истина где-то между еще легковатым Comfort и уже пережатым Sport, но в целом информативность достаточная в любом из режимов.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

При этом «Юни-Ви» еще и не напрягает излишней тряской. Подвеска ведет себя благородно, абсолютно по-европейски, без звуковых эффектов деликатно отрабатывая любые неровности. И даже самые неудачные «лежаки» не выводят ее из себя. Ощутимая раскачка в салоне появляется только на откровенно неровной дороге.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Многие из российских коллег жаловались на слабую шумоизоляцию колесных арок. Но после первого получаса за рулем звук колес меня никак не напрягал, и я даже полез посмотреть, не сделал ли дилер «шумку» арок на тестовой машине. Не сделал.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Нет, колеса на откровенно шершавом асфальте все же хорошо слышно, но когда качество дорожного покрытия становится лучше – звук качения шин перестает быть акцентированным. Да и в целом эта машина шумоизолирована нормально: двигатель слышно только на разгоне и то он не орет, а на трассовых скоростях не выделяются аэродинамические шумы.

Странности простительны

Внутренний мир UNI-V со своими странностями, но без откровенной тупости, порой присущей некоторым красоткам. Шутки про блондинок родились не на ровном месте.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Но на фоне близкого к образцовому характера этой машины ты охотно закрываешь глаза на ее недостатки: немного архаичную по современным меркам медиасистему (между прочим, на базе Android, что позволяет установить тот же «Яндекс Навигатор» и даже вывести карту на приборную панель); неудачно организованную площадку под телефон (с беспроводной зарядкой); отсутствие возможности направить поток воздуха только на лобовое стекло без бонусного охлаждения или обогрева ног; «робобабу» голосового ассистента, которая будто ругается на тебя. Правда, совсем недавно в Китае вышел рестайлинг UNI-V, в котором серьезно переработали интерьер и устранили как минимум часть озвученных недочетов. Ждем в Беларуси!

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

«Автор, алло! Это же лифтбек, почему ни слова про багажник?», – скажете вы. Да потому что багажник – наверняка последнее, что будет интересовать покупателей этой машины. Крышка с электроприводом, 420 литров при поднятых спинках заднего дивана, 1100 при опущенных, высокий порог, лампочка подсветки, сабвуфер за обшивкой справа и докатка с инструментами под тоненьким фальшполом. Вот и весь багажник.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Итог знакомства

Наверное, даже хорошо, что близкое знакомство с UNI-V ограничилось двумя днями, хотя был вариант взять машину на три. Впечатления первого дня c преимущественно городской ездой c эпизодическими выездами на МКАД – машина как машина. Второй день – трасса, лесные дороги, гравийки – и уже не хочется отдавать менеджеру автоцентра ключи. Но надо, ведь это если еще не любовь, то как минимум влюбленность – на третий день можно и в ЗАГСе, пардон, в кредитном отделе оказаться.

Любовь с первого взгляда? Тест-драйв Changan UNI-V

Про большую часть китайских автомобилей, которые попадают на тест-драйв, ты ничего не можешь вспомнить через неделю. Эти машины покупают, руководствуясь здравым расчетом, но не по любви. А в Changan UNI-V легко влюбиться. По крайней мере, мне.

Если влюбитесь и вы – готовьте 98 900 рублей за комплектацию Sport или 100 400 рублей за версию Tech – цены на старте продаж именно такие.

Таблица технических характеристик Changan UNI-V

Длина х Ширина х Высота, мм 4720 х 1838 х 1430
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 152
Двигатель Четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя, см3 1494
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 188 / 138 / 5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300 / 1500
Разгон до 100 км/ч, с 7,1
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Снаряженная масса, кг 1550
Объем багажника, л 420/1100
Объем топливного бака, л 51
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,2

Редакция выражает благодарность ООО «Лозанж» за предоставленный на тест автомобиль

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.