Когда загорается желтый, вы ускоряетесь или тормозите? (Мы никому не расскажем)

Желтый сигнал светофора водители трактуют по-разному. Разумеется, есть определение в ПДД, но его некоторые то ли подзабыли, то ли не хотят вспоминать. А в результате — опасные ситуации, конфликты и даже аварии.
Наш читатель прислал корреспонденту Onlíner видео со своего регистратора. 28 октября, улица Аэродромная в Минске. Водитель приближается к светофору, начинает моргать зеленый свет, загорается желтый. Водитель тормозит. В этот момент сзади слышится недовольный сигнал: белый Belgee объезжает справа и едет через перекресток уже на красный.
Давайте вспомним Правила дорожного движения (п. 39):
- зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
- желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме ряда случаев, в числе которых излюбленный многими п. 50.1: водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
Вот только каждый сам для себя определяет, может ли он остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Автор видео смог, потому что замедляться стал, увидев, что заморгал зеленый, — значит, сейчас загорится желтый. Следовавший за ним водитель Belgee этого не увидел или не захотел увидеть. Поэтому поехал через перекресток на красный, что уж совсем правилами не дозволяется.
Отсюда вопрос: как вы себя ведете при включении желтого сигнала светофора? Замедляетесь или, может быть, ускоряетесь?
Как вы поступаете при включении желтого сигнала светофора?
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь Торможу Разгоняюсь Еду с той же скоростью Когда как Нет нужного ответа Голосовать
Также предлагаем водителям высказаться о наболевшем: нужно ли тормозить на желтый? Хотим услышать ваше мнение: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Дополнено
Вот что нам рассказали читатели.
— Нужно желтый приравнять к красному, а моргающий зеленый отнести к пункту 50.1 ПДД! Многие водители завершают маневр на красный, когда у пересекающих водителей загорается зеленый, — возмущен один из них. В подтверждение своих слов читатель приложил видео.
— Что там желтый, многие даже на красный не останавливаются. И даже из правой полосы поворачивают на погасшую стрелку, — считает автор другого видео.
— Есть важное обстоятельство, которым я руководствуюсь почти всегда. При мигающем зеленом я снимаю ногу с педали газа и смотрю в зеркало заднего вида. Очень часто поток сзади не позволяет тормозить, а потом на мигающий желтый сигнал и, возможно, уже даже красный за мной проезжает еще 2—3 автомобиля. Если тормозить, то можно нарваться на «поцелуй» в задний бампер, — отмечает один из водителей. — И эта ситуация типичная для каждого перекрестка. Собственно, и доказывать ничего не надо — это повсеместная практика сегодняшнего дня. Выход простой: установка камер и рассылка «писем счастья». Затраты окупятся быстро и обеспечат непрерывное поступление штрафов, а безопасность и порядок установятся сами собой. Плюс дополнительно и без других расходов заработает еще один важный пункт ПДД — запрет на перестроение и обгон на перекрестке. Я часто езжу на отрезке проспекта Дзержинского между МКАД и станцией метро «Грушевка» и на каждом перекрестке вижу одного-двух нарушителей.
— Есть много водителей, которые, видимо, считают, что можно проезжать не только на желтый, но и на загоревшийся красный сигнал светофора. Я езжу на работу по первому транспортному кольцу: сложно упрекнуть того, кто проехал на большой скорости на желтый. Но часто приходится быть свидетелем того, как водители, увидев желтый сигнал светофора, начинают резкое ускорение с минимальной скорости (в пробках) или перестраиваются в соседнюю полосу и сильно ускоряются, хотя это правилами уже запрещено. Каждый будний день вижу, как водители проезжают на красный, особенно на красную стрелку. Думаю, массовый контроль проезда перекрестков с помощью камер исправил бы ситуацию: такие водители будут бояться не успеть на желтый и получить штраф. Но пока это наша печальная особенность, наравне с тем, как автомобилисты не уступают дорогу пешеходам во дворах, — уверен другой читатель.
Камеры в автоматическом режиме еще не отслеживают такие нарушения, но сама возможность уже оказывает профилактический эффект.
— Раньше разгонялся, но сейчас, учитывая обилие камер, регистраторов и усиления ответственности за такие правонарушения, стал тормозить, — признался еще один водитель.
— Тормозить на желтый нужно обязательно, иначе как ни гони, а проезд перекрестка заканчивается (а зачастую и начинается) на красный свет. Мой водительский стаж — больше 15 лет, раньше я всегда тормозила на желтый. Но год назад, когда я затормозила перед светофором (а в момент остановки уже загорелся красный, что зафиксировал мой видеорегистратор), через несколько секунд в мою машину сзади влетел любитель ускоряться на желтый. Ни о каком торможении на желтый он и не думал, а еще и с возмущением заявил: «Я думал, мы еще успеем». Пытаясь уйти от удара, он сделал только хуже: разбил мне не только заднюю часть, но и весь левый бок машины. Сам же на очень немолодом универсале отделался гораздо меньшими повреждениями. Конечно, мне была выплачена обязательная страховка, но у меня была трехлетняя машинка Kia Picanto, купленная в салоне и не имевшая ни царапинки, а стала машина с переваренными элементами после длительного ремонта, не говоря уже о потраченном времени и нервах. Так вот теперь как вы думаете, как я поступаю, когда загорается желтый? Если сзади есть хоть одна машина, то тормозить я не стану. И буду так поступать до тех пор, пока ГАИ не станет жестко штрафовать за проезд перекрестка на красный, причем именно за проезд всего перекрестка, а не как некоторые считают: «Я же на желтый выехал, а красный только потом загорелся, когда я был уже на перекрестке», — рассказала свою историю наша читательница.
Она тоже высказалась за установку камер, которые бы автоматически фиксировали нарушения.
— Это важно сделать хотя бы на самых оживленных улицах. Камеры окупятся очень быстро и постепенно начнут дисциплинировать водителей. Когда-то именно штрафы (и в гораздо меньшей степени разъяснительная работа) приучили водителей пристегивать ремни безопасности, — считает собеседница.
Зимние шины Cordiant Winter Drive 2 215/60R16 99T 109 отзывов для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 99 (775 кг) –54%153 р. 2 предложения Выбор покупателей Зимние шины Белшина Artmotion Snow Бел-337 195/65R15 91T 621 отзыв для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг) 133 р. 14 предложений Зимние шины Pirelli Ice Zero 185/60R15 88T (шипы) 16 отзывов для легковых автомобилей, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг) –11%272 р. 8 предложений Сравнить эти товары → Все зимние шины по суперцене в Каталоге
Источник: auto.onliner.by
Комментарии закрыты.