«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

0

Весной BYD обновил свой электрический кроссовер Yuan Plus (также известный под именем Atto 3), который выпускается с 2021 года. Как водится, изменения в экстерьере и интерьере точечные, в технике — минимальные. Но мы вспомнили, что никогда не брали эту модель на тест. А ведь это очень интересный вариант для тех, кто ищет себе сравнительно недорогой SUV C. Так что как только один из первых экземпляров новинки прибыл в Беларусь, мы познакомились с ним поближе.

Не цепляет, не раздражает

Колесная база растянута на 2720 мм, дабы вместить тяговую батарею, а общая длина автомобиля составляет 4455 мм. По габаритам Yuan Plus близок к Volkswagen Tiguan II. И подход к дизайну сродни фольксвагеновскому: вроде внешний вид ладный, с аккуратными пластиковыми накладками на пороги и арки, высокой оконной линией и сильно заваленными стойками крыши, но какими-то особенными деталями не цепляет.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

При этом фирменный стиль уже чувствуется: хромированная передняя планка, переходящая в реснички над фарами, — как у старших моделей Han и Tang. А задние фонари, объединенные блендой, напоминают о младшем Dolphin.

С одной стороны, такому экстерьеру слегка недостает индивидуальности и яркости, с другой же он — долгоиграющий. Вот и в ходе обновления модели кардинальной смены стиля не произошло. Установили новые бамперы, на заднем спойлере появился модный сдвоенный стоп-сигнал, а на крышке багажника надпись Build Your Dreams сменилась на лаконичную аббревиатуру BYD.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

На самом деле это вполне в духе компании, которая не спешит кардинально менять облик своих моделей едва ли не каждый год. И это неплохо для текущих владельцев. Ну кому понравится купить автомобиль, который всего через год окажется в статусе старой модели?

И с практичностью полный порядок: удобные ручки под естественный хват, крупные боковые зеркала, а двери полностью прикрывают пороги. Еще из приятных опций — тонированная задняя сфера. Дорожный просвет — довольно скромные для кроссовера 170 мм, но машина не кажется прижатой к дороге. И корпус батареи не выпирает так нарочито, как на том же «Танге».

Мелочи решают

Изменения есть и в салоне. Из того, что бросается в глаза в первую очередь, — переработанная центральная консоль, с которой убрали джойстик «трансмиссии». Теперь его роль выполняет правый подрулевой переключатель. Место высвободили для пары подстаканников и беспроводной зарядки для смартфона мощностью 50 Вт, но физические клавиши не исчезли, просто их скомпоновали по-другому. Кнопка включения-выключения автомобиля при этом стала совершенно безликой, ну да невелика потеря.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Новый руль выглядит дороже прежнего: кожаную отделку получил не только обод, но и крышка, под которой скрывается подушка безопасности. И эмблема вписана более органично, чем на старой баранке.

На смену небольшому экранчику пришла более крупная приборная панель диагональю 8,8 дюйма. Информации на нее выводится больше, но читаемость в движении от этого лучше не стала, что предсказуемо — шрифт и графика мелкие.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Но в остальном-то интерьер прежний — и он не обходится без интересных задумок. Чего стоят, например, оригинальные дверные ручки, которые расположились над круглыми динамиками. Выглядят забавно и в деле относительно удобны.

Или вот струны, которые дополняют карманы в картах передних дверей. В свое время в Китае проверили их прочность и убедились: усилие до 15 кг они выдерживают.

Среди других интересных деталей — стильный мягкий очечник над водительской дверью, а также необычной формы дефлекторы системы обдува и вентиляции на передней панели. Вы скажете, что последние выглядят слишком по-простецки и недорого. Но ведь и сам Yuan Plus — автомобиль недорогой по определению: в Китае он стоит от 115 800 юаней (15 925 долларов), и это при том, что оснащен кроссовер весьма неплохо и оборудован довольно мощной силовой установкой. Однако интерьер хоть и собран добротно, но материалы все же не самые дорогие.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Вот и обивка сидений выполнена из пресловутого кожзама. Водительское же кресло в принципе довольно «плоское»: валики боковой поддержки невелики, регулировки поясничного упора нет, подушка короткая, и по углу она, естественно, не настраивается. В общем, типичная китайская сидушка. Но, справедливости ради, сидеть удобно, передние кресла оснащены и подогревом, и даже вентиляцией — уже что-то.

Однако задний диван обходится без этих опций. К тому же подушка там установлена неожиданно низко для кроссовера, так что места в области ног достаточно, но не более того. Зато над головой имеются свободные сантиметры, да и по ширине все неплохо. Все-таки размерный класс чувствуется, хотя особых выгод, кроме плоского пола, электрическая архитектура e-Platform 3.0 не демонстрирует.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

И багажник — вовсе не рекордных размеров (434—1338 литров), но с двухуровневым полом и емкими карманами. Правда, он с жесткой отделкой и лишь ремкомплектом вместо запаски в подполье. Впрочем, ниша под докатку отформована…

Оснащение, как водится, зависит от комплектации. Но с учетом того, что от «базы» до «топа» всего чуть более 10 000 рублей разницы, стоит брать вариант побогаче. В таком случае вы получите не только панорамную крышу, тонировку задней сферы или вентилируемые кресла, но также больше подушек безопасности и полный набор ездовых ассистентов. Впрочем, система бесключевого доступа, климат-контроль и мультимедийная система с 12,8-дюймовым экраном будут в любом варианте исполнения.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Прайс-лист от компании, предоставившей автомобиль на тест (по состоянию на 7 мая 2025 года)

Поедет сам?

Обновленный Yuan Plus получил новую интеллектуальную систему вождения Gods’ Eye, которую компания BYD представила в феврале текущего года. Массовым моделям марки положена ее начальная версия С (или же DiPilot 100). Но и эта «база» включает 12 камер (три под лобовым стеклом, пять панорамных и четыре для кругового обзора), а также пять радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых радаров. В комплексе они позволяют реализовать высокоскоростную функцию Navigation On Autopilot (NOA) с поддержкой 10 сценариев использования, что в теории выводит автомобили BYD на совершенно другой уровень автономного вождения.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

В Китае — возможно. Но в Беларуси, по крайней мере без дополнительной адаптации и без подключения к интернету, Yuan Plus использует Gods’ Eye как обычный комплекс ADAS: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и функция помощи при смене ряда, автоматическое торможение при обнаружении препятствия или пешехода и так далее.

В общем, полный автопилот мы не получили, по крайней мере с ходу. Что ж, будет повод исследовать работу Gods’ Eye более глубоко и желательно в разных версиях системы. Ну а в формате тест-драйва мы предпочли больше внимания уделить ездовому характеру машины.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Про спорт? Про комфорт!

Несмотря на то что в иерархии BYD кроссовер Yuan Plus расположен ниже Song Plus и Tang, у него лучше настроено управление тягой и тормозами. Так, он более точно следует за педалью тока, отвечая на ее перемещение линейно и практически без задержек. Дозировать тягу в данном случае легко, при активном разгоне удается обходиться без ненужной пробуксовки и без избыточной плавности на старте. Те же Song Plus или Yuan Up таким вышколенным поведением похвастать не могут и дают больше поводов для критики.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

При этом заметим, что условий для нервного поведения при разгоне достаточно: передние колеса в движение приводит электромотор с отдачей 204 л. с. и 310 Н·м. Обычно на переднеприводной «электричке» с более-менее мощным двигателем получить пробуксовку на старте или боковой увод при активном разгоне проще простого. Но в данном случае обходится без этих «шероховатостей» в поведении.

К слову, автомобиль предлагает несколько ездовых режимов: Normal, Comfort, Sport, Eco и Snowfield. На асфальте вполне достаточно первых двух, хотя именно в Sport кроссовер становится наиболее динамичным, оставаясь при этом комфортным в вопросе управления тягой.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Но топить на все деньги не хочется. Во-первых, как и на большинстве «китайцев», рулевому управлению недостает реактивного действия, что сказывается на информативности. Во-вторых, подвеска здесь настроена на комфорт. И если при движении по прямой ты радуешься плавности хода (но на маршруте не было неровных дорог, так что энергоемкость при такой настройке остается под вопросом), то в поворотах становится очевидно, что угловая жесткость подвески недостаточна для быстрой езды.

И да, не забудем, что это электромобиль. Заявленный запас хода в 510 км кажется чересчур оптимистичным прогнозом, что типично для китайского цикла CLTC. В данной версии машина оснащена литий-железо-фосфатной батареей емкостью 60,5 кВт·ч (есть еще вариант на 49,9 кВт·ч). Если экономить и добиться среднего расхода на уровне 12 кВт·ч на сотню, то в теории 500 км проехать можно. Но все же средний расход по компьютеру у тестового автомобиля был на уровне 17 кВт·ч, что дает расчетную дальнобойность в 355 км — и эти цифры выглядят более реалистично.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Естественно, привезенный из Китая электрокроссовер оснащен зарядными портами стандарта GB/T, причем, судя по заявленным характеристикам, машина готова принимать мощность до 80 кВт (в начальных версиях с батареей меньшей емкости — до 60 кВт). Аккумулятор имеет принудительную терморегуляцию, включающую системы нагрева и жидкостного охлаждения, а еще здесь есть тепловой насос. Все это пойдет на пользу автономности хода и сроку службы батареи.

Краткие выводы

Yuan Plus — это больше семейный кроссовер, нежели спортивный. Тихий, комфортный, при необходимости достаточно быстрый, но не сказать, что особо азартный. Причем он скорее для молодой семьи, не нуждающейся в большом объеме салона или багажника, что продиктовано самим классом автомобиля.

«Китайский Tiguan» по цене Lada Vesta Cross и Belgee S50. Тестируем BYD Yuan Plus

Для полного счастья не хватает разве что полного привода (но всем ли он на самом деле нужен?) и заводской адаптации к нашим условиям, включая русификацию и порт зарядки CCS. Но посмотрите на цену. За такую стоимость на эти недостатки можно закрыть глаза, ведь вы получаете довольно много автомобиля за сравнительно небольшие по нынешним временам деньги.

Технические характеристики BYD Yuan Plus

Ширина/длина/высота 4455/1875/1615 мм Колесная база 2720 мм Дорожный просвет 170 мм Диаметр разворота 10,7 м Объем багажника 434—1338 л Макс. мощность 204 л. с. Макс. крутящий момент 310 Н·м Разгон 0—100 км/ч 7,3 с Макс. скорость 160 км/ч Емкость батареи 60,48 кВт·ч Запас хода (CLTC) 510 км

Источник: auto.onliner.by

Комментарии закрыты.