Искажатель реальности: тест Tesla Model X Plaid с пробегом
Существуют автомобили, смысл создания которых сложно объяснить. Просто хотели, просто могли и просто сделали… Один из таких авто – Tesla Model X Plaid, скрывающий под маской кроссовера самый настоящий гиперкар, способный превращать окружающую реальность в кашу.
6 Мая 2025 0:00 541
Фото автора
Не как у всех
Model X на рынке уже почти десять лет. Этот электрокар был и остается во многом странным и иррациональным. Чего стоят задние двери в форме крыла чайки, хотя в Tesla их называют крылом сокола. Ведь сокол однозначно круче чайки, которая только орет и еду тырит.
Практического смысла в этом решении ноль: откроешь в дождь – сверху наверняка будет капать на входящих или выходящих пассажиров. Владельцы вэнов и универсалов поймут, о чем речь, вспоминая опыт использования багажника в сырую погоду. Заедешь в паркинг с низкими потолками – вообще не факт, что сможешь открыть эти двери. Зато прикольно, зато не как у всех. Хотели, могли, сделали.
А каков интерьер, многие решения в котором придуманы заново! Подрулевая «стрекоза» отсутствует как явление. Указатели поворотов и дальний свет включаются клавишами на левой спице, «дворники» активируются кнопкой на правой спице, а режимы трансмиссии вообще переключаются свайпами по экрану. Удобно? Однозначно нет! Tesla метит в тех, кто не имеет устоявшихся водительских привычек, тех, кто променял геймпад на руль автомобиля – спасибо, что его оставили круглым. Кстати, а как ехать, если экран глюканет? Никак или все-таки есть некое магическое заклинание?
Переходящим в крышу лобовым стеклом уже никого не удивить, но это удачное решение. Главное, не думать, в какую сумму обойдется замена лобового в случае чего. Правда, от встречного солнца скрываться придется очень условно с помощью узких козырьков, в парковочном положении установленных на боковых стойках.
Пятиместный салон? Слышали, но в машине на тесте он шестиместный по схеме 2+2+2. Третий ряд можно спрятать, но даже когда он поднят, в багажнике остается место для пары сумок или маленьких чемоданов.
И складывать задние сиденья стоит только ради перевозки чего-то большого. В противном случае вы получаете просто много места, которое ничем не закрыто.
И Лежащий посреди багажника пакет с продуктами, в случае экстренного торможения, пройдя между сиденьями, успешно торпедирует цель в виде экрана управления климатом второго ряда.
Смысл существования третьего ряда, кажется, заключается именно в том, чтобы не дать содержимому багажника уничтожить что-то на своем пути при резком замедлении. Сидеть сзади – сомнительное удовольствие, хотя детям, которые уже могут ездить без дополнительных удерживающих устройств, будет ок.
Сиденья второго ряда удобны, но их спинки не регулируются отдельно от подушки – ковши наклоняются только целиком. И да, где подлокотники? Хоть подстаканники есть – они выдвигаются из-под того самого экрана, служащего законной целью для вещей из багажника. Стакану кофе или воды придется каждый раз кланяться. А в остальном посередине комфортно и просторно.
Магия вне Хогвартса
Но, конечно же, Model X Plaid не про багажник и пространство для задних пассажиров – для семейных поездок с лихвой хватит и версии Dual Motor с разгоном до 100 км/ч за 4,4 секунды. Но таким уже никого особо не удивишь, поэтому вместе с рестайлингом «Икса» в 2021 году на рынок вышел Plaid с тремя электромоторами суммарной мощностью 1020 л.с. и разгоном до 100 км/ч всего за 2,6 секунды.
И есть теория, что появление столь быстрой модификации было единственным способом увеличить продажи не самой популярной модели. Но, несмотря на «Плейды», Model X и Model S все равно в аутсайдерах – основу продаж Tesla составляют «Игрек» и «Тройка».
Под капотом – традиционный для электромобилей багажник
И тем не менее переходим в настройки, активируем режим Plaid, жмем правую педаль в пол. И дальше начинается разрушение представлений о разгоне – магия вне Хогвартса.
3,5 секунды до «сотни», четыре секунды – всё, что раньше казалось быстрым, меркнет на фоне динамики Plaid. Скажу больше: с первого раза я даже не осилил 0-100 – отпустил педаль, потому что мозг не справился с искажением окружающей реальности.
Если в машинах с разгоном до 100 км/ч в 3,5 секунды картинка плывет, но остается читаемой, то в Model X Plaid нажатие на «газ» приводит к тому, что все вокруг просто сливается в кашу: ты не можешь отличить дерево от столба, понять, какой знак стоит на обочине, ты в принципе не в состоянии контролировать ничего, кроме сохранения прямолинейного курса. Уаааааау!
С одной стороны, такой разгон – это очень круто. А ведь этот электрический зверь умеет не только стартовать с нуля: нажатие правой педали на трассовой скорости приводит к пускай и не такому впечатляющему, но очень эффективному ускорению.
С другой стороны, три старта с места – и желания повторить больше не возникает, ведь без должной тренировки переносить такие перегрузки попросту тяжело. Поэтому ездовой режим Plaid – эпизодическое развлечение для закрытых площадок, а для дорог общего пользования оптимален режим Sport – динамики в нем более чем достаточно и окружающий мир на разгоне не расплывается.
Model X хорош не только на прямой, но и в поворотах: руль острый и точный, обратной связи в достатке, пускай она и с долей синтетики. Только габариты и вес кроссовера делают свое дело – высокая и тяжелая машина не вызывает большого желания прохватить поворот на пределе.
От «пневмы» подсознательно ожидаешь высокого уровня комфорта, но Model X оказывается довольно информативным в части трансляции в салон дорожной мелочи, хотя крупные неровности проезжает невозмутимо. При этом в салоне то и дело что-то похрустывает и побрякивает – Tesla никогда не славилась качеством сборки своих салонов. Китайцы давно делают их лучше, красивее и удобнее.
Наш вердикт
Весь смысл существования Tesla Model X Plaid заключается в том, что одни захотели, смогли и сделали, другие захотели, смогли и купили. Купили, чтобы однажды прочувствовать на себе этот фантастический разгон и сделать «смотри как умеет», когда в салоне есть пассажиры, которые после ознакомления с возможностями «Плейда» с большой вероятностью попросятся на выход к ближайшим кустам. Динамика – главный козырь этого электромобиля, все остальные параметры на ее фоне уже не особо важны.
Таблица технических характеристик Tesla Model X Plaid
Длина х Ширина х Высота, мм | 5057 x 2271 x 1684 |
Колесная база, мм | 2965 |
Дорожный просвет, мм | 146-206 |
Двигатели | Три синхронных электродвигателя с постоянными магнитами |
Макс. мощность электродвигателей, л.с./кВт·ч | 1020/750 |
Макс. крутящий момент электродвигателей, Н·м | 1420 |
Тип и емкость батареи, кВт·ч | Li-ion, 100 |
Запас хода (WLTP) | 543 |
Разгон до 100 км/ч, с | 2,6 |
Тип привода | Полный |
Передняя подвеска | Независимая двурычажная пневматическая |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная пневматическая |
Снаряженная масса, кг | 2559 |
Объем багажника, задний + передний, л | 425/935 + 183 |
Редакция благодарит компанию GreenCars за предоставленный на тест автомобиль
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.