Grandis вернулся: новый паркетник Mitsubishi на основе… Renault
Японская компания вернула в строй подзабытое имя Grandis, но теперь его носит совсем другой автомобиль. Прежде так назывался минивэн собственной разработки Mitsubishi, а новый Grandis представляет собой кроссовер, который будут делать на заводе Renault в Испании. Что же в нем особенного?
6 Июля 2025 0:00 116
Фото Mitsubishi
Напомним, что первоначально под именем Grandis выпускался однообъемник, дебютировавший в 2003 году. Та машина длиной 4,76 м отличалась стильной эффектной внешностью, которая несколько не вязалась с имиджем семейной машины.
Под капотом первое время скрывалась бензиновая «четверка» объемом 2,4 л, позже модель была доступна и с двухлитровым дизелем. На выбор предлагались версии с 6 или 7 посадочными местами (с двумя раздельными сиденьями или трехместным диваном во втором ряду). Производство минивэна прекратилось в 2011 году.
Renault под брендом Mitsubishi
Еще пять лет назад мало кто верил в будущее Mitsubishi Motors в Европе – компания собиралась свести активность на рынке ЕС к минимуму, после чего тихой сапой все же передумала. Но поскольку старосветский рынок для Mitsubishi – где-то на третьих ролях, ставка здесь сделана на модели, являющиеся не собственными разработками японской компании, а всего лишь перелицованными автомобилями Renault.
Выпускаются они в рамках сотрудничества внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. И такие продукты бейдж-инжиниринга – модели наиболее востребованных в Европе сегментов. Так, в 2022 году на свет появился кроссовер ASX второго поколения, ставший «подретушированной» версией Captur. В прошлом году обе эти машины были обновлены. Пару лет назад на европейский рынок вернулся хэтчбек Colt – в этом случае Mitsubishi переделала под себя Renault Clio.
Теперь в модельный ряд Mitsubishi для европейского рынка вернулось еще одно некогда известное, но при этом незаслуженно забытое имя – Grandis. И на новое поколение Grandis в Mitsubishi возлагают особые надежды, поскольку автомобиль будет выступать в популярном кроссоверном C-сегменте, на который приходится четверть всего европейского автомобильного рынка.
Возрождение Grandis: французская история
Для очередного бейдж-инжиниринга был выбран кроссовер Renault Symbioz, который был представлен в прошлом году. Фактически он является удлиненной версией того же Captur, так что новый Grandis в свою очередь – это укрупненный вариант кроссовера ASX. От французского исходника Grandis отличается переоформленной в фирменном стиле Dynamic Shield передней частью – кроссовер удостоился собственных решетки радиатора и бампера с крупным «зевом» воздухозаборника.
Сзади кроссовер Mitsubishi выделяется оригинальной багажной дверью и измененными задними фонарями – они крупнее и эффектнее, чем у родственного Symbioz. Также для Grandis доступна оригинальная коллекция колесных дисков диаметром 17, 18 или 19 дюймов на выбор.
В салоне отличия от паркетника под маркой Renault сводятся разве что к ступице руля с «тремя бриллиантами» и иному селектору трансмиссии. Как и у Symbioz, задний диван у Grandis установлен на салазках с диапазоном перемещения вперед-назад 160 мм. Объем багажника равен 434 л, при сложенных спинках сидений второго ряда он вмещает 1455 л. В общем, превращение Symbioz в Grandis проведено с минимальными затратами.
В зависимости от комплектации (их предложено четыре) Grandis может иметь приборный экран диагональю 7 или 10 дюймов. Дисплей мультимедиасистемы с поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также сервисов Google – 10,4 дюйма. А чтобы семья чувствовала себя в безопасности, на борту Grandis предусмотрено до 20 различных электронных систем и помощников, включая автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора.
4,41-метровый переднеприводный кроссовер предложит два варианта силовых установок, которыми с этого года оснащается и Symbioz. Начальная модификация имеет мягкогибридную систему на основе 1,3-литрового бензинового турбомотора мощностью 140 л.с. с 12-вольтовым стартер-генератором: предусмотрены версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 7-ступенчатым роботом DCT.
Старшей модификации Grandis полагается полноценная гибридная установка E-Tech. Она состоит из атмосферной «четверки» объемом 1,8 л с непосредственным впрыском, 20-сильного стартер-генератора, трехвальной роботизированной коробки без синхронизаторов, расположенной в подполье багажника батареи емкостью 1,4 кВт•ч и тягового электродвигателя. Совокупная отдача системы – 156 л.с., разгон с места до 100 км/ч занимает примерно 8,5 секунды.
В европейскую продажу новый Grandis, выпуск которого налаживается на предприятии Renault в испанском Вальядолиде, поступит в четвертом квартале этого года. Цены пока не озвучены. Позже компанию ему составит еще один паркетник – это новое поколение Eclipse Cross, премьера которого запланирована на сентябрь.
Он получит электрическую силовую установку и также окажется бейдж-инжиниринговой моделью (внешностью и салоном она будет повторять Scenic E-Tech), но пропишется на французском заводе Renault в Дуэ. С помощью двух новых кроссоверов в Mitsubishi рассчитывают увеличить европейские продажи с прошлогодних 60 800 до 75 000–80 000 единиц.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.