Гран-при Австрии: Норрис сокращает отставание от Пиастри
Домашняя для команды Red Bull гонка в Австрии обернулась полным провалом. В Шпильберге Макс Ферстаппен всегда выступал великолепно, завоевывал поулы, побеждал и поднимался на подиум. Он вместе с командой Red Bull рассчитывал именно здесь развернуть ситуацию в чемпионате в свою пользу и продолжить поход за своим пятым титулом чемпиона мира. Но все пошло не так, как они планировали.
30 Июня 2025 0:00 343
Фото FIA и Formula1
Невезение в квалификации обернулось катастрофой в гонке. Стартовав с седьмого места, Макс рассчитывал побороться как минимум за подиум, но на первом же круге его выбили из гонки. Пилоты McLaren в Австрии взяли дубль и сейчас значительно оторвались от Макса в личном зачете.
Новости за неделю
Состоялась премьера фильма «Формула-1» (F1. The Movie) с актером Брэдом Питтом в главной роли. Мне удалось посмотреть ленту. Первое впечатление – хороший фильм на один вечер. Герой Брэда Питта, живущий страстью к гонкам, в центре внимания сюжета. Он играет здорово и находится в отличной спортивной форме для своих 61 года. Актер также не сходит с новостных лент. Он посетил несколько премьерных показов по всему миру, а также провел частные тесты за рулем McLaren MCL60 на трассе в Остине. Между тем в Лос-Анджелесе произошло ограбление дома, который, предположительно, принадлежит голливудской звезде. Трое грабителей проникли в жилище кинозвезды и скрылись с похищенным. Стоимость украденного не уточняется, полиция разыскивает преступников.
Руководитель «Формулы-1» Стефано Доменикали отметил с пилотами свой 60-летний юбилей. День рождения у Стефано был 11 мая, но пригласить гонщиков тогда у него не получилось. Поэтому праздник перенесли: в паддоке автодрома Red Bull в одной из зон для гостей был накрыт большой стол, за которым собрались все действующие пилоты «Формулы-1». Почти все – Лэнс Стролл отсутствовал.
Появились слухи о составе команды Cadillac F1 на 2026 год. Есть мнение, что боевыми пилотами американской команды станут Серхио Перес и Валттери Боттас, а запасным – Мик Шумахер. Насколько эти слухи соответствуют действительности, думаю, узнаем совсем скоро. Официально никто из руководства команды не опроверг эти слухи. Но и не подтвердил.
Команда Aston Martin F1 решила взять под крыло молодые таланты и открыть свою гоночную академию. В качестве первого участника программы был выбран 21-летний испанец Мари Боя, трехкратный чемпионом Испании по картингу, вице-чемпион Еврокубка Формулы Renault, а с 2023 года он выступает в «Формуле-3». Мари Боя проведет с Aston Martin весь уик-энд Гран-при Австрии и будет участвовать в брифингах и наблюдать за работой команды. Также гоночная академия Aston Martin F1 объявила о партнерстве с испанской картинговой командой DPK Racing, которая использует шасси FA Alonso Kart. Благодаря этому сотрудничеству академия получит возможность рассматривать самых перспективных пилотов с раннего периода их занятий картингом.
В прессу просочились первые данные о заездах Шарля Леклера на симуляторе болида Ferrari образца 2026 года. Монегаск остался недоволен поведением новой машины. По словам пилота, болид, разработанный по обновленным техническим регламентам, кардинально отличается от нынешних моделей. Главными проблемами Леклер назвал недостаточную прижимную силу и необходимость постоянного накопления энергии. Шарль уверен: в 2026 году гонки «Формулы-1» изменятся до неузнаваемости. Однако он надеется, что к началу предсезонных тестов инженеры успеют доработать машину.
В пятницу лидируют Расселл и Пиастри. Ферстаппен близко
Накануне гоночного уик-энда в Австрии синоптики предупредили организаторов и команды о нестабильной погоде. В пятницу утром над трассой в Шпильберге прошел ливень с градом, однако это не повлияло на график сессий «Формулы-1».
К австрийскому этапу несколько команд подготовили технические новинки. McLaren представила модернизированную переднюю подвеску, а также внесла изменения в геометрию задней подвески.
На болиде Ferrari SF-25 появилось новое днище и модернизированный диффузор. Red Bull внесла изменения в геометрию задней части днища на своих RB21. Mercedes привезла в Шпильберг новые воздуховоды тормозов с увеличенными впускными и выпускными отверстиями, специально адаптированные под особенности австрийской трассы. Немецкая команда также представила обновленную геометрию моторного кожуха. Младшая команда Red Bull — Racing Bulls — обновила геометрию регулируемого элемента переднего крыла для улучшения качества воздушного потока. Sauber официально объявила о двух изменениях: улучшенной геометрии средней части днища и диффузора, а также обновленном заднем крыле.
В первой тренировке в пятницу произошли временные замены пилотов. В болид Ferrari Шарля Леклера сел Дино Беганович, а в McLaren Ландо Норриса за руль поместили Алекса Данна. По итогам сессии Дино занял 18-е место, проиграв своему титулованному напарнику по команде Ferrari Льюису Хэмильтону 0,270 секунды (9-й результат). Алекс Данн часть сессии проехал на болиде, увешанном датчиками и специальными аэродинамическими решетками, чтобы помочь команде оценить работу обновленного болида на трассе. Затем Алекс проехал несколько быстрых кругов и показал впечатляющий результат для пилота, впервые севшего за руль машины «Формулы-1» в официальной сессии чемпионата. Данн завершил сессию на четвертом месте, уступив лучшему результату Джорджа Расселла +0,224 секунды, и совсем немного уступил напарнику Оскару Пиастри (+0,069), занявшему третье место. Если так пойдет и дальше, то скоро мы увидим перспективного ирландского пилота, выступающего сейчас в «Формуле-2», в чемпионате классом выше.
Из происшествий на трассе отмечу разворот на 270 градусов болида Фернандо Алонсо в последнем повороте. Лучшее время первой тренировки показал Джордж Расселл – 1:05.542. И это неудивительно. Утром было прохладно, а такие условия считаются идеальными для нынешних болидов Mercedes.
Во второй тренировке пилоты больше внимания уделили работе с шинами на длинных отрезках, просчитывая стратегию на гонку. Без мелких происшествий не обошлось. Самым заметным стал вылет и проезд по гравию Шарля Леклера. В конце сессии пилоты вновь перешли на серии быстрых кругов. Во второй половине дня погода значительно улучшилась, было очень тепло. В таких условиях Mercedes не выглядел конкурентоспособным – Расселл 6-й, Антонелли 11-й. Зато на первый план вышли болиды McLaren и Red Bull Макса Ферстаппена. Лучший результат дня на круге оставил за собой Ландо Норрис – 1:04.580. Во второй тренировке произошла непреднамеренная блокировка Кими Антонелли со стороны Льюиса Хэмильтона. На это обратили внимание судьи, но семикратный чемпион мира отделался официальным предупреждением.
Суббота: Ландо Норрис – доминатор!
В субботу в Шпильберге было жарко и солнечно. Синоптики дали такой же прогноз и на воскресенье. Идеальное время для гонок! Все команды и пилоты усердно работали над настройками на квалификацию и гонку. И искали пределы собственных возможностей и возможностей своих машин. Отчего произошло много нарушений пределов трассы, вылетов и срезок по гравию. Но без особых последствий для машин. В последнем повороте произошло несколько разворотов. Болиды залетали на высокий поребрик, который оказывался под днищем, колеса на мгновение теряли контакт с асфальтом, машина совершала разворот на 360 градусов и продолжала движение. Подобное произошло с машиной Хаджара, Цуноды и Ферстаппена. Лучшее время сессии оставил за собой Ландо Норрис, его результат на круге – 1:04.324.
В квалификации ожидалось, что побороться за поул смогу пилоты McLaren и Макс Ферстаппен. И поначалу все складывалось по такому сценарию. После первой части квалификации отсеялись Стролл, Окон, Цунода, Сайнс и Хюлькенберг. Юки Цунода продолжает страдать от «синдрома Серхио Переса» – японец стабильно не может преодолеть первый сегмент квалификации. Еще один-два этапа – и японца заменят на Арвида Линдблада, который получил суперлицензию и скоро проведет закрытые тесты с Red Bull на болиде «Формулы-1». Карлос Сайнс выбыл из борьбы из-за повреждения днища на его Williams. А Стролл, Окон и Хюлькенберг совершили ошибки на решающем быстром круге.
Во второй части квалификации Льюис Хэмильтон слишком широко вышел из последнего поворота и задел левыми колесами траву. Из-под его машины полетели искры, которые воспламенили траву. Сессию ненадолго прервали, чтобы потушить пожар и убрать камешки с покрытия трека. Из борьбы по итогам второго сегмента выбыли Алонсо, Элбон, Хаджар, Колапинто и Берман. Кому-то из них помешал траффик, кому-то – собственные ошибки. Обе части квалификации на вершине таблицы результатов круга значился Ландо Норрис, но Ферстаппен и Пиастри были рядом.
Зрители замерли в ожидании решающей борьбы за поул. Пять последних гонок в Шпильберге первым начинал Макс Ферстаппен. И болельщики на трибунах ждали от голландца очередного чуда. Но его не произошло. В решающий момент Макс бросил свой круг из-за желтых флагов на трассе перед последним виражом. Болид Alpine Пьера Гасли развернуло на 720 градусов в последнем повороте.
Поул достался Ландо Норрису, который доминировал на трассе всю субботу. Британец очень уверенно взял первое место, показав на круге время 1:03.971. Посмотрим, как для него сложится концовка уик-энда. Вторым неожиданно для многих стал Шарль Леклер, опередивший Оскара Пиастри в борьбе за первую линию стартового поля. Макс Ферстаппен стартует только седьмым.
Судьи также решили не наказывать Джорджа Расселла, который при выезде из боксов в третьем сегменте квалификации чуть не перекрыл проезд другим машинам, тоже стремящимся поскорее выехать на трассу. Джордж за это нарушение получил официальное предупреждение – и будет стартовать пятым, после Льюиса Хэмильтона.
Результаты квалификации Гран-при Австрии (топ-10):
1. Ландо Норрис (McLaren) – 1:03.971
2. Шарль Леклер (Ferrari) +0.521
3. Оскар Пиастри (McLaren) +0.583
4. Льюис Хэмильтон (Ferrari) +0.611
5. Джордж Расселл (Mercedes) +0.792
6. Лиам Лоусон (Racing Bulls) +0.955
7. Макс Ферстаппен (Red Bull) +0.958
8. Габриэл Бортолето (Sauber) +1.161
9. Кими Антонелли (Mercedes) +1.305
10. Пьер Гасли (Alpine) +1.678
Дубль McLaren, Антонелли выбивает Ферстаппена
Старт гонки пришлось отложить из-за проблем с машиной Williams Карлоса Сайнса, который не смог тронутся с места на прогревочный круг. Потом пилоту с помощью маршалов удалось поехать. Команда приняла решение стартовать с пит-лейна. Карлос занял позицию на выезде, но задние тормоза на его машине стали гореть. Механики команды Williams бросились тушить пожар, а потом закатили болид в боксы. Сход еще до старта.
После старта Норрис заблокировал Леклера, чем воспользовался Пиастри и вышел на второе место. В третьем повороте развернулась настоящая драма. Кими Антонелли совершил опасный маневр, пытаясь по внутренней стороне пройти одного-двух соперников. Но итальянец заблокировал шины, проскочил поворот и врезался в болиды Ферстаппена и Хаджара. Кими и Макс сошли, а Хаджар поехал в боксы менять шины и носовой обтекатель. Судьи выпустили сэфти-кар, который пробыл на трассе недолго. Потому что пострадавшие машины быстро убрали с места аварии. После рестарта Пиастри принялся атаковать Норриса в борьбе за первое место. Команда McLaren разрешила своим пилотам бороться. Чисто и в рамках правил. Эта борьба стала украшением всей гонки.
На 11-м круге Оскар к третьему повороту вышел вперед. Но Ландо перекрестил траекторию, лучше разогнался на прямой и вернул лидерство. Пилоты британской команды оторвались от всех и с упоением боролись между собой. На 21-м круге чуть не повторилась ситуация двухнедельной давности. Но на этот раз Пиастри, заблокировав колеса на торможении, чуть не вынес своего напарника по команде с трассы. И в руководстве McLaren решили пресечь дальнейшую контактную борьбу своих пилотов, зазвав на пит-стоп Норриса. А Пиастри оставили на трассе еще на несколько кругов. После остановки в боксах Оскара Ландо вернул себе статус лидера этапа. А австралиец находился примерно в пяти-шести секундах позади и уже не угрожал атаками своему напарнику по команде.
На трассе в это время разворачивалась своя борьба. Алекс Элбон прекрасно проводил гонку до первого пит-стопа. Он вышел на шестое место, но потом из-за неисправности команда Williams вновь зазвала его на пит-стоп. Второй болид британской команды сошел по техническим причинам.
Ужасно провел эту гонку Юки Цунода. Вначале он в контактной борьбе выдавил с трассы Лэнса Стролла. Судьи не стали наказывать японца. Затем Юки выбил с трассы Франко Колапинто. И за это нарушение судьи дали ему штраф +10 секунд. Машина Цуноды в этих столкновениях тоже получила повреждения. Юки трижды заезжал на пит-стоп и финишировал последним с отставанием от победителя в +2 круга.
Победителем этапа стал Ландо Норрис! Британец хладнокровно довел гонку до победы. Оскар Пиастри сумел сократить отставание от напарника в финальных кругах и финишировал вторым. Третьим (с большим отрывом) стал Шарль Леклер на Ferrari. Четвертое место занял Льюис Хэмильтон. В этой гонке Ferrari подтвердила статус второй по скорости команды. Остальные пилоты уступили дуэту McLaren более минуты. В итальянской команде возлагают большие надежды на обновления, которые планируют внедрить начиная с Гран-при Великобритании. Ландо Норрис сократил отставание от Оскара Пиастри в личном зачете до 15 очков. Борьба за чемпионский титул становится все более напряженной.
Следующий этап – Гран-при Великобритании – состоится уже в эти выходные, 6 июля, на трассе Сильверстоун. Не переключайтесь!
Результаты Гран-при Австрии (топ-10):
1. Ландо Норрис (McLaren) – 1:23:47.693
2. Оскар Пиастри (McLaren) +2.695
3. Шарль Леклер (Ferrari) +19.820
4. Льюис Хэмильтон (Ferrari) +29.020
5. Джордж Расселл (Mercedes) +1:02.396
6. Лиам Лоусон Ферстаппен (Racing Bulls) +1:07.754
7. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +1 круг
8. Габриэл Бортолето (Sauber) +1 круг
9. Нико Хюлькенберг (Sauber) +1 круг
10. Эстебан Окон (Haas) +1 круг
Личный зачет после Гран-при Австрии (топ-10):
1. Оскар Пиастри – 216 очков
2. Ландо Норрис – 201
3. Макс Ферстаппен – 155
4. Джордж Расселл – 146
5. Шарль Леклер – 119
6. Льюис Хэмильтон – 91
7. Кими Антонелли – 63
8. Алекс Элбон – 42
9. Эстебан Окон – 23
10. Нико Хюлькенберг – 22
Кубок конструкторов после Гран-при Австрии (топ-5):
1. McLaren– 417 очков
2. Ferrari– 210
3. Mercedes– 209
4. Red Bull– 162
5. Williams – 55
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.