Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

0

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

При взгляде на этот седан сразу вспоминается хит Coolio из 1990-х. Американская оптика, большие диски, полировка до состояния зеркала – как будто машина главы уличной банды. Но этой BMW владеет Сергей, и он вовсе не по темным делам. Парень занимается кузовным ремонтом, а в свободное время доводит до ума эту «семерку».

1 Июля 2025 0:00 150

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Вадим Зенькевич

Фото автора и из архива собеседника

Автомобиль 2000 года выпуска появился у Сергея восемь лет назад. Серьезно изменилась внешность машины, обновился салон и «техничка». Сперва посмотрите, какой BMW была первое время после покупки.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Сергей говорит, что Е38 он никогда не болел, просто после Е36 захотел «машину чуть побольше: для семьи, двух детей, чтобы был большой багажник, куда помещалась коляска». Так выбор привел к «семерке», а на поиски более-менее живой Е38 ушло полтора года. Этот автомобиль нашли в Пинске, но и он был совсем не идеален. Больше подробностей – в рассказе хозяина Е38.

«Многое привезли из Штатов – пришлось делать американский стиль»

– Когда купил машину, то у нее бешено били тормозные диски. Заехал на СТО, а там говорят: «Диски толщиной, как лезвия!» – вспоминает Сергей. – Но это было еще не самое худшее. У всех BMW тех лет страдает кузов. Для понимания: можно было взять переднюю пассажирскую дверь, а она болталась, как язык. Поэтому на кузов пришлось потратить немало времени.

При этом сначала машина покупалась на повседнев. Потихоньку собиралась «навеска»: искал по разборкам, а чего не было, то ждал из Европы и Америки. В итоге многое привезли из Штатов – пришлось делать американский стиль. Хром наши зимы не щадят, он просто облазит. Поэтому решил сделать полностью черный глянец по оригиналу.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Изначально стояли «ангельские глазки», причем они были приклеены сразу за стеклом. Я это исправил, поставил другие. Но со временем «глазки» мне надоели, решил сделать полный сток. Сейчас стоит 3-дюймовый биксенон, свет стал гораздо лучше.

«Семерка» – машина комфортная, но мне не нравилась ее высота. Решил ее слегка занизить, но не какими-то койловерами или красными пружинами, чтобы машина потом стала дубовой на ходу. Вместо этого я поставил амортизаторы Bilstein B6 с толстым штоком и усиленные синие пружины AC Schnitzer. Машина приопустилась, стала более управляемой, особенно когда едет на 19-х колесах. Можно проходить повороты на высокой скорости, а она вообще не кренится, просто «зарыта» в дорогу.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

«Торпедо в коже стоило 3200 рублей»

Поиск «навески» занял порядка двух лет. Потом покраска – это еще около полугода плюс полная антикоррозийная обработка. Через пару лет кузов нахватал сколов на капот и бамперы, его пришлось красить заново. Только теперь полностью закатал в бронепленку капот, низ дверей и часть крыши. Машина покрашена под толщиномер.

Со штатной шумоизоляцией я практически ничего не делал, она вся в «заводе». Стоит двойной стеклопакет: едешь – и комфортно, нет свиста ветра через двери и окна. Как будто-то в вакууме находишься!

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Комплектация изначально была неплохая: комфорт-сиденья с ломающейся спинкой, массажем, подогревом, а еще электрорегулировка задних подголовников. Самое шикарное – это обогрев руля. Зимой садишься в машину, включаешь все обогревы и находишься в комфорте. Из редких деталей задняя электрошторка и стеклянный люк – обычно ставят металлический.

Если говорить про самые дорогие детали, я бы назвал декор салона. Удалось найти идеальное торпедо в коже от малопробежной машины. Оно стоило порядка 3200 рублей.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

По внешней части дорогими были оригинальные «ноздри» из Германии (около 1000 рублей) плюс очень редкая оригинальная «губа» AC Schnitzer именно для Е38 (1500 рублей). Американские поворотники обошлись в районе 300 рублей.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Так называемое жабо под стеклоочистителями – это слабое место модели. Честно говоря, не хотел на него тратиться, но после покраски машины «зарешала эстетика», пришлось купить новую деталь. Это просто кусок пластика, но из Германии он приехал за 900 рублей – аналогов у него нет, а на разборках были такие же потрепанные части, как у меня.

Признаюсь: диски Alpine – это реплика. Оригинал в Беларуси найти нереально, его у нас просто нет. В России такие диски есть, но они стоят порядка четырех тысяч долларов за 19-дюймовый комплект, а 20-дюймовый – больше пяти тысяч. Может быть, если продолжу улучшать автомобиль, то в будущем приду к оригинальному комплекту.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

«Масло в автомате меняю полностью»

Трехлитровый дизель М57 считается самым долговечным в линейке BMW. На одометре этой машины почти 500 тысяч километров пробега (при покупке было 350 тысяч), но в мотор глубоко не лазили. Только обслуживание форсунок, регулировка, при необходимости замена. Поменял прокладку клапанной крышки, а также ТНВД, потому что был износ плунжерной пары. Турбину тоже заменил, т.к. со временем у нее износилась крыльчатка.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Конечно, поломки тоже бывали. Вместе с трехлитровым дизелем стоит автомат 5HP24, он считается хорошим. Вместе с ним я проездил четыре года после покупки, пока по дороге домой не заметил небольшой удар. Причем ехал спокойно, в районе 60 км/ч. Выскочила ошибка по коробке передач. Остановился, заглушил, запустил, трогаюсь – опять удар.

Начал мониторить форумы, сайты и т.д., нашел человека, который занимается коробками передач. Он меня «поздравил», мол, разогнулась чашка фрикционов. Но мне еще повезло: если бы она рассыпалась и попала в шестерни, то не было бы ни одной передачи. А так остались пятая и задняя. Добрался до мастера, все отремонтировал. Сейчас коробка передач работает идеально. Своевременно обслуживаю ее, причем масло меняю полностью – на это уходит порядка 750 рублей, а замена происходит каждые 30 тысяч километров.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Еще была такая болезнь: включал кикдаун и выпадала ошибка по топливной системе. Опять начал изучать, что в интернете на эту тему пишут и советуют. Мне много чего говорили поменять, но ничего не помогло. Про топливный насос почему-то не писал никто – мол, они чуть ли не вечные. Но я не стал никого слушать, купил новый, подкинул ради интереса, и проблема решилась. Стоил насос в районе $100.

«Жена сперва была против проекта»

Считаю, что машина внешне и по салону идеальная. Днище пескоструилось со снятием и реставрацией бака. Много было куплено всякого пластика типа защит и подкрылков, все заказывалось по оригиналу. Скажу честно, что после $25 тысяч я просто перестал считать траты на автомобиль.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Здесь все сделано так, как я представлял у себя в голове. Машина регулярно участвует в разных выставках, не раз номинировалась на всякие призы. Что бы я еще добавил? Наверное, столики на спинки передних кресел, оснастил бы задний диван регулировками.

Когда начинался этот проект, то жена была против. Она считала, что это просто средство передвижения и пустая трата денег. Но у парней свои игрушки, особенно если в детстве не наигрался! В итоге жена «оттаяла»: сказала, что если буду брать какие-нибудь награды на выставках, а машина будет популярной, то так и быть. Поэтому у меня появился стимул, чтобы привести BMW в состояние «огонь».

В этой машине все новое, только я один старый остался. Самое большое удовольствие в этом автомобиле – само название: BMW 7-й серии Е38. Для меня оно означает комфорт тех лет, когда садишься в салон, чувствуешь запах кожи. Я работаю со свежими BMW – у них нет того запаха и комфорта. Да, машина может быть новой, выглядеть шикарно, ехать хорошо, но в них я не ловлю такой кайф, как в Е38.

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Gangsta`s paradise: в эту BMW E38 из Минска вложено больше $25 тысяч

Когда едешь на «дальняк», то просто отдыхаешь и ни о чем не думаешь. Да, это старый автомобиль, ему свойственно ломаться. Но если все обслужено, то он будет ездить и радовать. Например, с зимовки BMW выехала в марте, а сейчас заканчивается июнь – и я пока ни разу не заехал на сервис, если не считать замену масла и фильтра.

Е38 доставит меня в любую точку, потому езжу на ней много. Плюс моя жена родом из Браслава, а на круг из Минска уже 500 километров выходит. Но я сажусь за руль и не думаю, что что-то сломается. Здесь все обслужено, уделено внимание мелочам.

Эту и другие редкие машины можно будет увидеть 3 июля на «Авто Фесте» в Логойске. Он пройдет на центральной площади города. Вход свободный! Организаторы обещают собрать около сотни интересных автомобилей. Фест пройдет с 13:00 до 01:00, все подробности можно узнать здесь.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.