Equinox, Kodiaq или Sorento: что выбрать среди подержанных кроссоверов SUV-D
Очередной месяц – очередная серия: в нашей рубрике «Гид по классу» настал час среднеразмерных кроссоверов или SUV-D. Из чего выбирать на вторичке, если на новых «китайцев» даже не хочется смотреть? Сейчас расскажем!
8 Мая 2025 0:00 155
Фото из архива редакции и производителей
Дисклеймер: в наш гид входят популярные модели на белорусской вторичке, поэтому не ждите здесь диковинные машины, которых две-три на всю страну. Мы сознательно уводим за скобки и модели от премиальных и люксовых брендов, а также «электрички» – это совсем другая история.
«Гид по классу» – в предыдущих сериях:
Что купить из «некитайцев»: большой гид по свежим моделям гольф-класса
Что купить из «некитайцев»: наш гид по свежему D-классу
Creta, Duster и компания: что купить из некитайских городских кроссоверов
Tiguan, Qashqai, Escape и не только: что купить вместо «китайцев»
Chevrolet Equinox III
Годы выпуска: 2017-2024 (рестайлинг – 2021).
Что за модель: загляни в гаражный бокс – там увидишь Equinox! Модель третьего поколения – хит пригона «битков» из США, поэтому справедливо поставим ее в начало списка. За что этот кроссовер полюбили белорусы?
Как минимум за сочетание цены и проходного турбомотора 1.5 (170 л.с., 275 Н·м)! А еще – редкий случай – в гамме американского кроссовера есть дизель 1.6 (136 л.с., 320 Н·м), и он был на тест-драйве ABW. Но как у Equinox с надежностью?
От полуторалитрового агрегата LYX больших проблем ждать не стоит. Все как у всех современных двигателей: встречается нагар на впуске, а еще не надо жалеть денег на хорошее масло. А вот дизель LH7 – непростой фрукт: сажевый фильтр, SCR, впрыск мочевины… Добавьте к этому небольшой ресурс цепи, которая еле доживает до 100 000 километров, а находится она со стороны маховика – замена окажется весьма недешевой.
А еще с этим дизелем ставится автомат GM 6T45, который «прославился» проблемным пружинным диском барабана. Кстати, этот же вопрос актуален и для коробки 6Т40, которая ставится на машины с бензиновым 1.5. Но в целом этот автомат проезжает до 200 000 километров.
Сколько стоит: низ рынка – $14 000, середина – $17 500 (рестайлинг – от $16 000).
Peugeot 5008/Citroёn C5 Aircross
Годы выпуска: Peugeot 5008 – 2017-2024 (рестайлинг – 2020), C5 Aircross – 2018-н.в. (рестайлинг – 2022).
Что за модель: клонирование в деле! Эта пара – среди самых популярных кроссоверов сегмента на рынке подержанных машин. Из Европы пригнана уйма машин. Неудивительно, что большинство из них – с проходными бензиновыми моторами 1.2 PureTech или дизелям 1.5 DV5. Они недешевы в обслуживании, поэтому лучше поискать 1.6 HDI или «единорога» в виде 2.0 HDI.
Благо, что коробки передач не сулят приключений. Но автоматы от Aisin (6-ступенчатые либо 8-ступенчатые на мощных версиях) не простят халатного отношения, поэтому масло лучше менять с периодичностью 60 тысяч километров. При этом ни к кузову, ни к интерьеру вопросов нет – они способны долго сохранять первоначальный вид.
Сколько стоит: C5 Aircross – от $15 000, середина рынка – около $18 500. 5008 – от $15 000, середина рынка – $19 000.
Skoda Kodiaq
Годы выпуска: 2017-2022 (рестайлинг – 2021).
Что за модель: несмотря на действующие ограничения с ввозом Skoda в Беларусь, дорестайлинговый Kodiaq первого поколения почти всю свою «жизнь» официально продавался в нашей стране, а потому предложений на вторичке предостаточно. При этом у нас реализовывали как машины европейской, так и российской сборки.
Kodiaq – это VW Tiguan на максималках: большой, просторный, нередко семиместный, но с громыхающей подвеской и скучноватый внутри. Правда, это компенсируется всякими simply clever-фишками вроде уголков на липучках для фиксации вещей в багажнике, скребка в лючке бензобака и фирменного зонта. Конечно, если все это добро не оставили себе первые владельцы.
«Шкодиак» не обошли неприятные детские болезни: задние стекла, которые по ночам осыпались в багажник, потеющие фары и замены электронных блоков. Но в остальном «техничка» кроссовера в порядке. От популярного 1.4 TSI не стоит ждать неприятных сюрпризов (разве что для большой машины этот двигатель все-таки слабоват, лучше поискать вариант с 2.0 TSI). Дизель 2.0 TDI может легко отъездить до полумиллиона километров при должном обслуживании (ремень ГРМ нужно менять раз в 120 000 километров). Про роботы DSG (DQ250/DQ381) стоит помнить одно – почаще меняйте масло!
Сколько стоит: низ рынка – от $20 000, середина – около $28 000.
Mitsubishi Outlander III
Годы выпуска: 2012-2022 (три рестайлинга – 2014, 2015, 2018).
Что за модель: когда речь заходит про Outlander третьего поколения, нужно уточнить: а какой конкретно «Аут» вы имеете в виду? Это не просто долгожитель; Mitsubishi устроила этой генерации аж три (!) рестайлинга, чтобы поправить унылую внешность версий, которые выпускались первые три года. С обновлениями получалось все лучше.
Что до «технички», то у кроссовера D-класса много общего с младшими братьями ASX и Eclipse Cross. При этом силовые агрегаты для третьего поколения практически не менялись на протяжении 10 лет. Начальные двухлитровые версии – это машины с мотором 4B11 (146 л.с., 196 Н·м). Более популярные версии оснащались 2,4-литровым агрегатом 4B12 (167 л.с., 222 Н·м), а для любителей побыстрее полагался 3,0-литровый 6B31 (227 л.с, 291 Н·м) и 6-ступенчатый автомат.
Пожалуй, именно на самую мощную версию больше всего нареканий: невелик ресурс катализатора и распредвалов, маслонасос может сдаться уже к 120 тысячам километров, а еще бывали случаи трещин в клапанной крышке. Про вариатор W1CJC (он же Jatco JF016E), которым комплектовались Outlander 2.0 и 2.4 после 2015 г.в., мы много писали в предыдущей серии «Гида» про кроссоверы SUV-C. В целом агрегат не страшен и изучен нашими ремонтниками, но полумиллионных пробегов от него ждать не стоит.
Обращайте внимание на крышу – она у «Аута» сдается раньше остальных частей и нередко покрывается «жуками». ЛКП кузова тонкое, поэтому сколы на нем – типичная история.
Сколько стоит: для машин второго рестайлинга (2015 г.в. и свежее) низ рынка – $15 000, середина – $18 000. Цены на кроссоверы после третьего обновления (от 2018 г.в.) начинаются от $19 500, середина рынка – около $24 000.
Nissan X-Trail (T32)
Годы выпуска: 2013-2022 (рестайлинг – 2018).
Что за модель: «малый повзрослел» – это про Qash…, простите, X-Trail. Nissan не сильно утруждал себя тем, чтобы заметно развести младший и средний кроссовер в линейке. Потому внешне X-Trail выглядит почти как Qashqai, только крупнее и с большим задним свесом. Агрегатная база пускай и немного, но перекликается.
На вторичке встречается немало «почти проходных» X-Trail с дизелем 1.6 (R9M, 130 л.с., 320 Н·м), потому с него и начнем. Мотор тяговитый, но цепь ГРМ растягивается уже на 150 000 километров, подтекает масло, а EGR загрязняется и заедает. Зато 6-ступенчатая механика крепкая (разве что используется недешевый двухмассовый маховик).
«Бензинки» 2.0 (MR20DD, 144 л.с., 200 Н·м) и 2.5 (QR25DE, 171 л.с, 233 Н·м) надежны и неприхотливы, но и на них цепь ГРМ не блещет большим ресурсом. К 6-ступенчатой механике вопросов нет, а про вариатор JF016E мы уже рассказывали выше, в описании Outlander. Кузов X-Trail ржавеет не быстро, хотя ЛКП тонкое. Из откровенно слабых мест – задняя дверь.
Сколько стоит: низ рынка – от $14 500, середина – около $20 000 (рестайлинг – от $18 000).
Renault Koleos II
Годы выпуска: 2016-2023 (рестайлинг – 2019).
Что за модель: тот же X-Trail, только под маской Renault. Несмотря на то, что «француз» выглядит более статусно и дорого, технически это тот же «японец». Двигатель 2.0 M5R – клон MR20DD, а 2.5 2TR – копия QR25DE.
На белорусской вторичке часты Renault Koleos с хорошо знакомым бензиновым 1.3 TCe (H5Ht) и дизелем 1.7 dCi (R9N, склонен к перегреву), но эти же двигатели можно встретить и на X-Trail. Единственное заметное отличие от X-Trail – это редкие версии на механике, они встречаются только с дизелем R9M. Для всех остальных версий используются вариаторы JF016E/JF017E.
Сколько стоит: низ рынка – от $17 000, середина – около $22 000 (рестайлинг – от $25 000).
Hyundai Santa Fe (ТМ)/Kia Sorento (MQ4)
Годы выпуска: Santa Fe – 2018-2024 (рестайлинг – 2020), Sorento – 2020-2024 (рестайлинг – 2023).
Что за модель: корейские братья-близнецы, которые отличаются экстерьером, интерьером и ездовыми повадками. Силовые агрегаты одинаковые, но, чисто субъективно, Kia воспринимается более резвым и комфортным.
Среди силовых агрегатов выделяется дизель 2.2 CRDi (D4HE) из линейки Smartstream-D – у него 440 Н·м, тяга почти как у тепловоза! Правда, за это надо платить, а в частности, присматривать как за состоянием ремня ГРМ, так и ремня генератора – оба склонны рваться раньше положенного и приводить к плачевным последствиям. В паре с этим мотором идет 8-ступенчатый робот D8LF1, который также не назовешь надежным: то проблемы с прошивкой, то шалит маслонасос, а то и вовсе развалится подшипник вторичного вала…
Бензиновый «атмосферник» 2.5 едет гораздо скучнее, но и проблем с ним в теории меньше (разве что отмечены случаи масложора). Из Европы в Беларусь пригоняют версии с цепным турбомотором 1.6 G4FP, но база «болячек» по нему пока не собрана. Впрочем, автоматические коробки на Santa Fe/Sorento также не могут похвастать исключительной безотказностью…
Сколько стоит: низ рынка по Sorento – от $28 000, середина – около $33 000. Цены на Santa Fe начинаются от $21 000, середина рынка – около $31 000.
Ford Edge II
Годы выпуска: 2015-2023 (рестайлинг – 2018).
Что за модель: как Fusion/Mondeo, только кроссовер – Ford Edge создан на той же платформе, что и гораздо более популярная в Беларуси модель. Причем в США предлагался даже полноценный ST с 2,7-литровым битурбо EcoBoost на 340 л.с.!
Впрочем, на нашем рынке чаще встречаются двухлитровые EcoBoost, которые тоже вполне шустры (после рестайлинга – 253 л.с.). Двигатели цепные, встречались проблемы с фазовращателями на впуске, которые в запущенных случаях приводили к обрыву цепи. Машины из Европы чаще всего оснащены двухлитровым дизелем DW10F (150/190 л.с.) – на нем иногда капризничает топливная система Delphi.
Сколько стоит: низ рынка – $18 000, середина – $24 000 (рестайлинг – от $21 000).
Alfa Romeo Stelvio
Годы выпуска: 2016-н.в. (два рестайлинга – 2020 и 2023).
Что за модель: умом такой кроссовер вряд ли выберешь, а вот сердцем – более чем. На нашей вторичке Stelvio отнюдь не самый редкий гость. А к чему готовиться, если захочется нырнуть в омут владения свежим «итальянцем» с головой?
В первую очередь – к малому количеству сервисов, готовых обслуживать и ремонтировать Alfa Romeo. Но если вас это не останавливает (или вы хорошо знакомы с профильным СТО по «итальянцам»), тогда полный вперед!
Большинство Stelvio на нашем рынке – либо с дизелем 2.2 JTDM (150 л.с., 450 Н·м), либо бензиновые 2.0 GME-T4 (200/280 л.с., 330/400 Н·м). В дизеле иногда сбоит масляный насос – это главная к нему претензия. С бензиновым 2.0 хлопот побольше: зафиксированы случаи утечки «охлаждайки» и лопнувших расширительных бачков, а также хандрил турбонаддув. Экземпляры ранних годов выпуска в принципе лучше обходить стороной из-за удручающего качества сборки (чувствуете этот итальянский вайб?).
8-ступенчатый автомат не итальянский, а производства ZF, но и он со своими фокусами. Активную езду агрегат не любит, иначе порвет алюминиевые барабаны. Пинки АКПП – признак забитых соленоидов, а в запущенных случаях и при небрежной эксплуатации можно уничтожить подшипник маслонасоса. В общем, «Альфа» требует бережного и заботливого обращения!
Сколько стоит: низ рынка – от $25 000, середина – $27 500.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.