Эпоха московского монорельса: от рекорда к новому городскому пространству

0

Эпоха московского монорельса: от рекорда к новому городскому пространству

28 июня 2025 года московский монорельс официально прекратил движение, завершив более двадцати лет работы.

За это время линия успела войти в историю не только как транспортный эксперимент и соединение между «Тимирязевской» и ВДНХ, но и как обладатель рекорда. 10 октября 2014 года монорельс перевез 30 тысяч пассажиров за одни сутки. Такой показатель превысил его проектную пропускную способность и стал максимальным за все время эксплуатации. Этот рекорд был зафиксирован в отчетах Мосгортранса и профильных СМИ, став символом пика интереса к новому виду транспорта. Годовой максимум был зафиксирован в том же 2014-ом – 5,6 миллиона пассажиров.

Однако со временем поток перевозок начал снижаться, а к нынешнему 2025 году монорельсом пользовались уже менее 2 тысяч человек в сутки. Экономическая неэффективность, технические сложности и устаревшие технологии стали причинами, по которым более 70% горожан – 147 103 человека – на платформе «Активный гражданин» проголосовали за демонтаж линии и создание на ее месте первого в России круглогодичного воздушного парка (для сравнения сохранение монорельса поддержали 34 901 участник голосования).

Примечательно, что в последние дни работы монорельса у станций вновь собрались очереди из москвичей и гостей столицы, желающих прокатиться на уникальном транспорте в последний раз.

Эпоха московского монорельса: от рекорда к новому городскому пространству

Новый парк площадью 40 тысяч квадратных метров соединит пять районов и сохранит часть вагонов монорельса как историческое напоминание. Открытие пространства запланировано на 2027 год.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.