«Два Икса» Mercedes-AMG: знакомимся с будущим конкурентом Porsche Taycan
Четыре года назад концерн Daimler обнародовал стратегию тотальной электрификации своих моделей, но на практике электромобильный план столкнулся с трудностями и его пришлось пересматривать. Впрочем, это не стало поводом для отмены амбициозного проекта по созданию «горячих» батарейных моделей Mercedes-AMG.
3 Июля 2025 0:00 190
Фото Mercedes
Новую электромобильную линейку концерн создает на трех универсальных платформах. Одна из них – это AMG.EA (AMG Electric Architecture), на которой в стенах спортивного подразделения Mercedes-AMG разрабатываются самостоятельные электрические модели.
Первой моделью на новой платформе станет пятидверный лифтбек – наследник нынешней модели Mercedes-AMG GT.
Прообраз будущего флагмана Mercedes-AMG
Пока что представлен его предсерийный образец, заявленный в статусе концепт-кара – AMG GT XX. По длине (5,2 м) и ширине (1,94 м) он сопоставим с серийным лифтбеком EQS, но при этом заметно ниже – высота составляет 1,32 м.
Приземистый электрокар имеет обтекаемый кузов, а многие аэродинамические решения были отработаны на концепте Mercedes Vision AMG, представленном немногим более трех лет назад. Из особенностей – активные заслонки в воздухозаборниках, выдвижные дверные ручки, гладкие боковины, аэродинамически оптимизированные днище и 21-дюймовые кованые колесные диски.
На корме машины имеется выдвижной спойлер, а у багажной двери концепта отсутствует привычное заднее стекло. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,198. Еще одна фишка – встроенные в фары компактные динамики, имитирующие рык классической «восьмерки» AMG (разумеется, с нарочито синтетической основой).
Интерьер концепта решен в духе минимализма. Вместо обычного круглого руля установлен усеченный штурвал, на котором сосредоточены почти все физические кнопки и переключатели (не исключено, что в виде опции его предложат и на будущей серийной модели). Передняя панель – с приборным 11,25-дюймовым дисплеем и 14-дюймовым экраном мультимедиасистемы MBUX, которые объединены в единый блок без козырька.
В отделке салона AMG GT XX широко использованы вторсырье и переработанные материалы, установлены сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками и углепластиковым каркасом, снабженные шеститочечными ремнями безопасности. Также внутреннее убранство приукрашено металлическими вставками, а центральный тоннель щеголяет встроенной подсветкой.
1360 л.с. и сверхбыстрая зарядка
Впрочем, самое интересное в этом концепте не внешность и интерьер, а техника. Главной особенностью архитектуры AMG.EA стали компактные и мощные электродвигатели с осевым магнитным потоком (такие моторы называют еще аксиальными). Их разработкой занималась британская компания Yasa из Оксфорда, которая хоть и принадлежит Mercedes, но поставляет такие двигатели и другим автопроизводителям.
Силовая установка AMG GT XX включает три электромотора. Один из них установлен спереди и «упакован» в единый модуль с редуктором и силовой электроникой на основе карбида кремния (SiC). Сзади установлен блок с двумя электромоторами – по одному на каждое колесо. Производителем заявлено, что суммарная мощность такой трехмоторной установки составляет более 1360 л.с. (т.е. свыше 1 мегаватта), а максимальная скорость лифтбека достигает более 360 км/ч.
К созданию технической начинки концепт-кара были привлечены специалисты гоночного подразделения Mercedes-AMG High Performance Powertrains, занимающиеся разработкой силовых установок для болидов «Формулы-1». AMG GT XX имеет высокопроизводительную тяговую батарею нового поколения, отличающуюся высоким уровнем энергообмена. Она располагает тонкими цилиндрическими ячейками с развитой системой охлаждения, в которой используется диэлектрическое масло.
Рабочее напряжение электросистемы – более 800 вольт. Емкость батареи и запас хода на одной зарядке в Mercedes пока не раскрывают – разработка еще не завершена. Сообщается, что добиться более высокой плотности энергии удалось в том числе и благодаря новому кремниевому аноду.
Указанная удельная энергоемкость – 300 Вт·ч/кг, а максимальная мощность быстрой зарядки достигает 850 кВт: за 5 минут аккумулятор можно подзарядить для преодоления пути в 400 км (по стандарту WLTP) – пока что теоретически, поскольку серийных зарядных терминалов такой мощности пока нигде нет. Впрочем, не так давно китайская BYD представила терминал мощностью 1000 кВт – возведение сети таких станций должно начаться в ближайшее время.
В серию в 2026 году, на очереди – кроссовер
В серийную модель концепт AMG GT XX превратится в следующем году, а одним из главных соперников мерседесовской новинки на рынке эксперты называют Porsche Taycan. Второй машиной на специализированной электрической AMG-платформе станет кроссовер – у него пока еще нет названия, да и сроки появления на рынке пока не обозначены, но в конкуренты ему прочат грядущий Porsche Cayenne Electric.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.