Дает больше, чем стоит? Тестируем Leapmotor C16 в дальней поездке
Белорусский дилер Leapmotor в очередной раз удивил и официально вывел на рынок не последовательный гибрид, а электрическую версию самого крупного кроссовера компании. И дело не только в размерах комфортабельного 6-местного автомобиля с габаритами 4915 × 1905 × 1770 мм, а и в том, что компания «ФелОкт-сервис» привезла в Беларусь его самую дальнобойную и самую комфортабельную версию EV 580 Premium ценой в 84 800 рублей.
1 Июля 2025 0:00 204
Но и это не все. В настоящий момент, воспользовавшись акционным предложением от дилера, в трейд-ин Leapmotor C16 EV 580 Premium можно приобрести еще выгоднее – за 79 770 рублей.
Сдав свой прежний автомобиль в зачет стоимости нового электрокроссовера Leapmotor C16 EV, покупатель становится обладателем комфортабельного 6-местного электрокара с гарантией 2 года или 60 000 км пробега.
Чем необычна новинка?
Первое, чем обращает на себя внимание дилерский вариант Leapmotor C16 EV, – более емкая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью не 67,7 кВт•ч, как у машин прежних лет, а 74,9 кВт•ч. С таким запасом энергии на борту Leapmotor C16 EV по китайскому циклу CLTC способен проезжать до 580 км. Однако, как и у всех китайских «электричек», величина эта глубоко теоретическая.
Сколько 6-местный кроссовер способен проехать в белорусских реалиях, предстояло выяснить в ходе тест-драйва, в основу которого было решено положить не экономную для электрокаров городскую езду, а почти 500-километровую поездку по М1, где лимит скорости 120 км/ч, что для «электрички» с полной массой более 2 тонн и максималкой в 190 км/ч не так уж и мало.
А еще очень хотелось проверить реальную скорость зарядки Leapmotor C16 EV с 800-вольтовой архитектурой на местных зарядных станциях. Производитель обещает, что с 30 до 80% машина способна заряжаться за 16,2 минуты при условии, что станция имеет мощность 180 кВт. У нас таких станций не сыскать, но зарядки на 160 кВт в столице и на центральных трассах встречаются и шанс проверить данный факт будет.
Переходя к вопросам функциональности и комфорта, нельзя не упомянуть наличие в кроссовере 3 рядов сидений, выполненных по формуле 2+2+2, ровного пола в салоне и отдельного сенсорного экрана с диагональю 15,6” для пассажиров второго и третьего ряда. А еще в автомобиле есть удобный откидной столик для пассажира второго ряда, которому в Leapmotor C16 EV уготована роль «босса», две мини-панорамы в крыше, трехзонный климат-контроль с отдельной панелью управления у пассажиров второго ряда.
Также в машине сразу обращают на себя внимание по-настоящему качественные материалы отделки салона и то, насколько хорошо эта отделка выполнена. Интерьер Leapmotor C16 EV подкупает, едва распахиваешь дверь кроссовера. К слову, попасть в машину владелец может как с обычным ключом в кармане, так и с помощью NFC-карты.
Настройки водительского сиденья у С16 с электроприводом. Диапазонов регулировок – три. Как и следует ожидать от современного электрокроссовера подобного класса, водительское место имеет функцию приветствия и память на несколько положений. Единственный момент, в котором его можно упрекнуть, – отсутствие в машине регулируемого поясничного упора.
В остальном все прекрасно: и длина, и высота подушки у водительского места совсем не китайские. Сидеть за рулем Leapmotor комфортно и удобно. Забегая вперед, уверенно можно говорить о том, что и ноги, и спина в кроссовере не затекают ни после 100, ни после 400 км пути.
Впрочем, прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, электромобиль стоит зарядить до 100%, и мы направляемся на столичную ул. Наполеона Орды, 6, где к услугам владельцев электрокаров сразу несколько быстрых зарядных станций с разъемами GB/T.
Что обещает машина, если зарядить батарею до 100%?
Без малого 20 кВт•ч заполняют свободные 40% емкости тяговой батареи Leapmotor C16 EV за 20 минут 47 секунд. И это очень достойный результат для ЭЗС с задекларированной мощностью 100 кВт. После недолгого разгона быстрая станция закачивает электроэнергию в батарею кроссовера со скоростью 96,36 кВт•ч, и так продолжается до момента, пока не заполнены 90% емкости АКБ. Далее интенсивность зарядки, регулируемая автомобилем, снижается, и на пополнение оставшихся 10% уходит еще 13 минут.
В итоге, когда батарея заполнена на все 100%, щиток приборов Leapmotor C16 EV сообщает, что ее заряда (74,9 кВт•ч), в случае расчета запаса хода по интенсивному динамическому циклу, хватит на 404 км пути.
Несложно посчитать, что в этом случае электроника кроссовера исходит из расчета расхода энергии в 18,5 кВт•ч/100 км. Для автомобиля с полной массой более 2 тонн цифра более чем оптимистичная. Пришло время выяснить, насколько данный показатель близок к реальным данным.
Первые 20 км пути автомобиль, в силу действующих в городе, на МКАД и в окрестностях столицы скоростных ограничений, проезжает в щадящем режиме. Стрелка спидометра в этот момент находится в диапазоне 70–90 км/ч. И тут Leapmotor C16 EV приятно удивляет: демонстрируемый им реальный расход энергии в «легком» режиме движения (именно так его перевели на русский язык на центральном экране) – 17,0–17,5 кВт•ч. Это, конечно, не задекларированные на китайском сайте 14,5 кВт•ч, но тоже очень недурно, особенно с учетом того, что у нас на пути не было светофоров и прочих поводов для возникновения серьезной экономии и рекуперации энергии.
Расход в режиме автомагистрали
Согласитесь, когда впереди более 400 км пути, а система считывания знаков ненавязчиво сообщает, что теперь можно ехать и 100, и 120 км/ч, серьезным поводом путешествовать в режиме улитки на электрокаре с мощностью 292 л.с. и динамикой 6,37 секунды до 100 км/ч может быть лишь отсутствие заряда в батарее вкупе с наличием туманных перспектив заправиться по пути. У нас таковых препятствий не было и скорость в 120 км/ч, по сути, стала крейсерской для 90% пути.
Расход энергии у Leapmotor C16 EV при этом начал пусть медленно, но расти. Спустя первую сотню километров по автомагистрали он уже преодолел отметку в 23 кВт•ч/100 км.
Всего же в трассовом режиме на первые 126 км пути полноразмерный 2-тонный 6-местный электрокроссовер потребил 27 кВт•ч, или 36% заряда батареи.
Увы, пополнить ее на попутной ЭЗС во время кофе-паузы не удалось, единственная зарядка была занята. Тут невольно и подумалось, как хорошо, что в тестовом автомобиле АКБ емкостью 74,9 кВт и у нас в запасе еще 64% заряда.
А что с комфортом?
Здесь стоит добавить, что в ходе поездки экипаж с радостью пользовался всеми благами цивилизации, которые предлагает Leapmotor C16 EV.
Трехзонный климат-контроль поддерживал в салоне комфортные 19,5–20 градусов, у обоих передних сидений был включен максимальный режим вентиляции, а беспроводная зарядка на центральной консоли постоянно заряжала один из телефонов.
Вообще же возможности Leapmotor С16 EV в части комфорта и разного рода «плюшек» для пассажиров можно перечислять довольно долго. Так, сиденья первого и второго ряда в кроссовере оснащены и вентиляцией, и обогревом. Причем у каждой из функций 3 режима интенсивности.
Для кресла пассажира, которому уготовано правое место «босса» во втором ряду, как и для водителя, предусмотрена память положения сиденья. А еще после легкого движения руки перед ним, при необходимости, появляется удобный столик, подобный тем, которые предлагаются для авиапассажиров. На него при желании поработать в пути можно поставить ноутбук или планшет, ну и перекусывать в дороге с таким девайсом гораздо удобнее.
Цветной откидной экран, предназначенный для пассажиров второго и третьего ряда, – прекрасное решение для тех, кто путешествует с детьми либо пассажирами, которые не прочь посмотреть в дороге видео.
Интересный момент. Когда данный экран открыт, он, естественно, сводит на нет обзор в салонное зеркало заднего вида. Но в Leapmotor С16 EV и для этой ситуации есть решение. Через меню настроек переднего центрального монитора в такой момент на зеркало можно вывести изображение с камеры заднего вида. И оно ничем не отличается от того, что видел бы водитель, находись салонный экран в сложенном состоянии.
Возвращаясь же к эргономике и комфорту в салоне, нельзя не отметить, что все здесь сделано явно с прицелом на притязательного европейского покупателя. Для всех пассажиров на каждом ряду сидений предусмотрены разъемы USB-A и USB-C. То же можно сказать и об удобных подстаканниках.
Первые 2 ряда сидений оснащены удобными подлокотниками, пассажирские кресла второго ряда раздельные, штурманского типа. На третьем ряду, естественно, чуть теснее, но и тут, благодаря ровному полу, детям и пассажирам невысокого роста будет вполне комфортно. На то, что 3-й ряд сидений – для детворы, ненавязчиво намекают и предусмотренные на нем быстрые разъемы для детских кресел, типа ISOFIX. Впрочем есть они и на сиденьях второго ряда.
Воздуховоды и динамики аудиосистемы в Leapmotor С16 EV также очень грамотно распределены по всему салону. Благодаря этому и микроклимат в салоне, и звучание музыки в кроссовере заслуживают положительной оценки. Ну и, если уж речь зашла о звуке, нельзя не отметить хорошую звукоизоляцию кроссовера.
Во всех дверях у электрокара двухслойные стеклопакеты, и с кузовом автомобиля в части борьбы с шумом тоже качественно поработали. В итоге езда на Leapmotor С16 EV в части акустического комфорта очень напоминает поведение автомобилей премиального британского бренда, славящегося своими внедорожниками.
Как Leapmotor С16 EV едет?
В данном вопросе львиная доля эмоций прогнозируема. Не самый легкий в плане массы заднеприводный кроссовер с колесной базой в 2825 мм и дорожным просветом в 205 мм уверенно «поглощает» асфальтовые километры. Несмотря на отсутствие пневмоподвески, мелкие неровности и участки, где производится ремонт асфальтового покрытия, Leapmotor С16 EV преодолевает мягко и комфортно даже на высоких скоростях. Обратная сторона медали – легкая валкость кроссовера в поворотах, но не будем забывать, что речь идет не о спортивном купе.
Рулевое управление у электрокара очень адекватное, несмотря на наличие электроусилителя в с системе. Тяжесть рулевого колеса по последней моде можно регулировать, выбирая один из трех режимов. Мне более других по душе пришлась золотая середина, у которой и руль в меру легкий, и остроты управления более чем достаточно.
С тормозами тоже все хорошо. Дисковые механизмы с вентилируемыми дисками и электроусилителем тормозов эффективно замедляют и при необходимости останавливают 2-тонный Leapmotor С16 EV. А еще в настройках центрального дисплея есть активация функции комфортного торможения. Кстати, штатные шины Yokohama ADVAN у Leapmotor С16 EV разноширокие: впереди их размерность 245/45 R21, сзади – 255/45 R21.
Помощники водителя и безопасность
С ними в Leapmotor С16 EV все стандартно. Их много, все они хорошо справляются со своим функционалом, и каждый из них можно отключить. Так вот в Leapmotor С16 EV отключать их не хочется, все настройки подобных систем выполнены на очень высоком уровне. Пусть у этого электрокроссовера в комплектации EV 580 Premium и нет лидара, но все остальные электронные помощники работают просто на отлично. Это в равной степени касается и адаптивного круиз-контроля, и системы удержания в полосе, и панорамных камер кругового обзора с функцией прозрачного шасси, и помощника при парковке.
А еще машина отлично читает знаки, записывает видео со штатного регистратора и без каких-либо проводов посредством Apple Car Play либо Android Auto связывает ваш телефон с центральным экраном мультимедиасистемы автомобиля.
В части безопасности Leapmotor С16 EV готов предупреждать о всех типах возможных столкновений, ну а случись что, в дело вступят 6 подушек безопасности и жесткий кузов, выполненный из высокопрочной стали.
Мелочи, достойные упоминания
Первая из них – это вместимость багажного отделения и обилие его трансформаций. Даже с экипажем в 6 человек Leapmotor С16 EV способен вместить до 209 л груза за спинками третьего ряда сидений. Для разного рода мелочевки под полом в этой части багажника есть удобный органайзер.
Нужно перевезти больше поклажи? В этом помогут штатные продольные рейлинги на крыше автомобиля, на которые можно установить дополнительный багажник. Ну а если пассажиров менее 5, в игру вступают разнообразные варианты трансформации салона, благодаря которым объем багажного отделения можно увеличить до 1022 л. И это до линии стекол!
Второй плюс Leapmotor С16 EV – опять же штатный обогрев рулевого колеса автомобиля. Мелочь, но в холодную пору года ее в некоторых авто очень не хватает.
Еще одно несомненное достоинство машины – полностью оцинкованный кузов. Он, к слову, очень равномерно и качественно покрашен слоем в 120 микрон.
Ну и атмосферная подсветка с высокой вариабельностью цветов интерьеру Leapmotor С16 EV очень к лицу.
Краткие итоги тест-драйва
На поверку самый крупный кроссовер из линейки Leapmotor после почти 500 км, пройденных по автомагистралям, спозиционировал себя как очень экономичный электрокар. Средний расход энергии при движении на высоких скоростях за все время поездки, на основании данных с ЭЗС, составил 23,24 кВт•ч. И это с учетом работавшего климат-контроля, вентиляции сидений и т.п.
С учетом реально высокой скорости зарядки на ЭЗС 160 кВт автомобиль принял 41,54 кВт (55% емкости батареи) за 20,33 минуты. С учетом того, что заряжался автомобиль с 40 до 95% емкости батареи, на зарядку в подобном темпе в диапазоне от 30 до 80% ушло бы немногим более 18 минут. Таким образом, цифры скорости быстрой зарядки Leapmotor С16 EV совсем не из сказки и при наличии по дороге столь же мощных ЭЗС, дальнее путешествие на такой машине не проблема.
Если быть максимально придирчивым, С16 EV, конечно, можно упрекнуть за отсутствие поясничного упора у водителя, доводчиков дверей и пневмоподвески, но давайте вспомним о цене автомобиля. И за 84 800 рублей, и тем более за 79 770 рублей найти альтернативу столь универсальному и экономичному электрокару – задача не из простых. Ну а если к этому добавить богатую начинку и качество исполнения кроссовера, круг претендентов становится еще уже.
Протестировать автомобиль самостоятельно, дабы убедиться в достоинствах Leapmotor C16, в белорусской столице можно по адресу ул. Куприянова, 2А.
Новые Leapmotor C16 доступны в Минске:
ул. Куприянова, 2А
+375 29 746-70-70
www.leapmotor.feloct.by
Leapmotor C16 – полноразмерный электрокроссовер, который предлагает максимум возможностей за честную цену. Простор, технология и уверенность с первого дня и на каждый день. Запишитесь на тест-драйв и убедитесь в этом лично.
*На правах рекламы
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.