Чудо-гонка «Формулы-1» в Великобритании – первый подиум Нико Хюлькенберга в карьере
Гран-при Великобритании прошел в переменных погодных условиях. Вначале трасса подсыхала после дождя, потом над Сильверстоуном прошел ливень, а финишировали пилоты уже на сликах. Главное, что в этих непростых условиях прекрасно выступил Нико Хюлькенберг, заслуженно завоевавший свой первый подиум в карьере, прорвавшись с 19-го места на старте на 3-е.
7 Июля 2025 0:00 151
Фото FIA и Formula1
Судьи отобрали победу у Оскара Пиастри, оштрафовав его на 10 секунд. Хотя стоит признать, что сам австралиец не просчитал все варианты последствий за свои действия позади сэфти-кара. Ландо Норрис отбросил в сторону все свое джентльменство и воспользовался оплошностью напарника, тем более что на кону была победа в домашней гонке и сокращение отставание от Пиастри в личном зачете.
Первая половина сезона-2025 года позади. После трехнедельного перерыва нас ждет серьезное противостояние между пилотами McLaren за чемпионский титул. Маски сброшены. Пощады не будет!
Перед этапом
Организаторы чемпионата «Формулы-1» опубликовали график зимних тестов. В связи со сменой регламента будет три сессии тестов: первая пройдет в Барселоне с 26 по 30 января, вторая и третья в Бахрейне 11-13 и 18-20 февраля в Бахрейне. Причем в Барселоне тесты будут считаться частными или закрытыми для публики и прессы (по решению команд). Дополнительно было уточнено проведение Гран-при Азербайджана в 2026 году. Гонку перенесли с воскресенья 27 сентября на субботу 26 сентября. 27 сентября в Азербайджане отмечается День памяти.
Но самой обсуждаемой новостью перед этапом в Сильверстоуне стал возможный переход Ферстаппена в Mercedes.
Разные источники на прошлой неделе утверждали, что Макс принял предложение Mercedes о контракте. И теперь сделку должен одобрить совет директоров немецкого концерна. Действующий контракт с Red Bull подразумевает, что Ферстаппен должен будет выплатить команде 136 млн.$, если решит покинуть австрийский коллектив досрочно. Ведь у голландца подписано соглашение с Red Bull до 2028 года. На официальных пресс-конференциях в рамках программы Гран-при Великобритании-2025 стороны обходили стороной эти вопросы со стороны журналистов или давали уклончивые ответы.
Дебют Арвида Линдблада и Пауля Арона
Перед началом заездов команды анонсировали новинки, внедренные на их машинах перед британским этапом. У McLaren новое днище и небольшие изменения в задней части болида. Команда Red Bull тоже внедрила на обе свои машины модернизированное днище.
Самый большой пакет обновлений у Aston Martin: серьезно переработанное днище AMR25 с дополнительными элементами аэродинамики и обновленный моторный кожух. Больше в этом году у Aston Martin не планируется таких серьезных обновлений. Основные инженерные и конструкторские силы они бросили на развитие концепции болида 2026 года.
Обновленные днища в Сильверстоун также привезли команды Haas, Sauber и Williams. А у Racing Bulls с учетом особенностей трассы доработано переднее крыло. Зато ранее анонсированный пакет обновлений для Ferrari не был представлен. Итальянцы решили дополнительно испытать новинки на частных тестах в Муджелло. Поэтому модернизированный болид Ferrari публика увидит не ранее Гран-при Бельгии.
В пятницу на фоне слухов об уходе Ферстаппена из Red Bull все ждали дебют 17-летнего участника молодежной программы «быков» Арвида Линдблада. Пилот, выступающий под флагом Великобритании, на первой сессии заменил Юки Цуноду. По итогам первой тренировки Арвид показал лучшее время на круге 1:27.958. Он чуть больше полсекунды уступил Максу Ферстаппену. Для дебюта за рулем болида «Формулы-1» это очень даже неплохо. Многие подчеркнули уверенный пилотаж и отсутствие ошибок у молодого дарования.
Кроме Арвида в первой тренировке выступил еще один новичок «Формулы-1» – воспитанник Alpine эстонский автогонщик Пауль Арон сел за руль болида Sauber Нико Хюлкенберга. Арон быстро освоился за рулем новой техники и успел проехать на ней 25 кругов по Сильверстоуну. И даже опередить своего напарника по Sauber Габриэля Бортолето примерно на четверть секунды на быстром круге.
Лучшее время первой тренировки оставил за собой Льюис Хэмильтон – 1:26.892.
Во второй тренировке пилоты продолжили программу подготовки к субботней квалификации и воскресному Гран-при. По-прежнему камнем преткновения для всех стало чистое прохождение последнего поворота. Ошибок было много: от простого отлавливания машины рулем, до разворотов и вылетов за пределы трассы. Карлос Сайнс в этом месте после ошибки и разворота чуть не снес болид Хэмильтона и помешал Нико Хюлькенбергу на быстром круге. Испанец позднее получил официальное предупреждение от судей за небезопасное возвращение на трассу.
Лучшее время второй тренировки оставил за собой Ландо Норрис – 1:25.816.
44-й поул Ферстаппена!
В третьей тренировке лучшее время на круге показал Шарль Леклер – 1:25.498. И у поклонников Ferrari затеплилась надежда на успех их любимчиков в квалификации. Но в конце сессии многие фавориты просто не успели проехать свои быстрейшие круги из-за двух красных флагов, взметнувшихся над трассой.
Первый раз судьи показали их из-за обломка, отвалившегося от машины Haas Оливера Бермана. Но после возобновления тренировки в аварию попал Бортолето. Его Sauber подпрыгнул на поребрике, повредил подвеску и вылетел с трассы в гравий. Судьи во второй раз и окончательно остановили сессию.
Тут произошел еще один курьезный случай. Возвращаясь в боксы под красным флагом, Берман превысил темп перед знаком ограничения скорости при въезде на пит-лейн, а потом резко нажал на тормоз. Его Haas крутануло, болид передней частью задел барьер. Переднее крыло и носовой обтекатель болиды были разрушены, а проезд в боксы был кратковременно заблокирован.
За эту хулиганскую выходку Оливер был оштрафован потерей 10 мест на старте гонки и четырьмя штрафными баллами! Судьи в своем вердикте особо подчеркнули, что Оливер в режиме красных флагов значительно ускорился до гоночной скорости и въехал на дорожку, ведущую в боксы, со скоростью 260 км/ч.
Перед квалификацией солнце спряталось за облаками, немного похолодало. Казалось, это идеальные условия для Mercedes. Все успели провести первую быструю попытку и готовились ко второй, когда с трассы вылетел Франко Колапинто на Alpine. Было видно, что болид был поврежден, хотя удар о защитный барьер со стороны выглядел не сильным. Франко выбрался на трассу, проехал еще пару сотен метров и остановился. Сессию прервали красными флагами, чтобы эвакуировать автомобиль. После завершения первого сегмента квалификации из борьбы выбыли Лоусон, Бортолето, Стролл, Хюлькенберг и Колапинто.
Во втором сегменте все прошло без аварий. Пилоты на быстрых кругах рисковали, ошибались, но оставались в пределах трассы. До финала не добрались: Сайнс, Цунода, Хаджар, Элбон и Окон.
В третьей и финальной части квалификации отличное время в первой попытке показали пилот McLaren и лидер чемпионата Оскар Пиастри. Совсем немного уступал ему Льюис Хэмильтон. Но в решающей попытке австралиец и британец не смогли улучшить свое время, а вот у других это получилось. Супер круг удался Максу Ферстаппену – 1:24.892! Болид Макса настроен на низкую прижимную силу. И на прямых он быстрейший в Сильверстоуне, а вот в скоростных поворотах он немного проигрывает McLaren. Голландцу в финале квалификации удалось проехать круг практически без ошибок и взять свой 44-й поул в карьере пилота «Формулы-1». Награду Максу вручил 62-летний знаменитый португальский футбольный тренер Жозе Моуринью.
Прохладная погода помогла пилотам Mercedes квалифицироваться на высоких местах: Расселл стал 4-м, а Антонелли – 7-м. Но Кими ждет штраф +3 места на старте из-за аварии с Ферстаппеном в Австрии. Еще одни героем квалификации стал Берман. Его восьмое место в Сильверстоуне сравнимо с подвигом, но Оливер получил утром в субботу штраф за безрассудную езду, и будет стартовать только 18-м в воскресной гонке. Ниже своих возможностей выступили и пилоты Ferrari. Льюис и Шарль заявили, что могли побороться за первую линию стартового поля, но ошиблись в решающей попытке.
Результаты квалификации Гран-при Великобритании (Top10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull)– 1:24.892
2. Оскар Пиастри (McLaren) +0.103
3. Ландо Норрис (McLaren) +0.118
4. Джордж Расселл (Mercedes) +0.137
5. Льюис Хэмильтон (Ferrari) +0.203
6. Шарль Леклер (Ferrari) +0.229
7. Кими Антонелли (Mercedes) +0.482
8. Оливер Берман (Haas) +0.579
9. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +0.729
10. Пьер Гасли (Alpine) +0.893Дубль McLaren. Оскар использует против Макса его же методы, но получает штраф
В воскресенье над Сильверстоуном периодически шел дождь. Гонку «Формулы-3» из-за этого пришлось сократить, а основную гонку «Формулы-2» завершили под сэфти-каром. К старту Гран-при «Формулы-1» трасса почти успела просохнуть, поэтому после формировочного круга часть пилотов решила рискнуть и сразу переобуться в слики. Остальные приняли старт на промежуточной резине. И это решение оказалось правильным. Большая часть трассы все еще оставалась влажной, а синоптики предупредили о быстро надвигающемся дожде.
После старта Макс сохранил лидерство, но Оскар преследовал его по пятам. Цунода, Окон и Лоусон вместе вошли в поворот, но места всем троим в нем не оказалось. Произошло столкновение между болидами Haas Окона и Racing Bulls Лоусона. Лиам сошел, а Эстебан продолжил гонку. Судьи включили режим виртуального сэфти-кара, пока болид новозеландца закатывали за барьер. В режиме приостановки гонки Макс стал подтормаживал Оскара, который старался держаться за четырехкратным и действующим чемпионом как можно ближе, чтобы атаковать Ферстаппена на рестарте. Не успели судьи дать рестарт, как Бортолето разбивает свою машину.
И вновь над трассой объявили режим виртуального сэфти-кара. И снова Ферстаппен стал замедляться перед Пиастри, провоцируя его на необдуманные действия. Но как только снова дали рестарт, Оскар обошел Макса. Ферстаппен начал отставать от нового лидера гонки и уже подпустил на расстояние атаки к себе Ландо Норриса. Позади лидеров разворачивалась борьба в боксах, где часть пилотов решила сменить промежуточные покрышки на слики. Лучше всех в этой ситуации разобрался Лэнс Стролл и команда Aston Martin. Хуже всего обстояли дела у Леклера на Ferrari. Но потом пошел сильный дождь и пилоты снова ринулись в боксы. Ферстаппен ошибся сам и пропустил вперед Ландо Норриса. Но на пит-стопе на машине Ландо долго меняли левое переднее колесо, поэтому Макс снова вышел на второе место. К этому моменту у лидера гонки Оскара Ппиастри уже было солидное преимущество над соперниками по чемпионату.
Дождь не прекращался, у гонщиков пошли ошибки, вылеты развороты. И судьи решили выпустить на трассу реальный сэфти-кар. И здесь Пиастри сотворил глупость. Он решил действовать против Макса Ферстаппена его же способами. Голландец, прогревая покрышки, опасно приближался к лидирующему Пиастри то справа, то слева. И Оскар вспылил. Он решил, что будет действовать, как Макс. Притормозил на довольно широком участке трассы. Ферстаппен явно этого не ожидал и в какой-то момент оказался впереди австралийца.
По большому счету это нарушение правил за сэйти-каром. Но от обоих пилотов. И если на Гран-при Канады подобный маневр в исполнении Джорджа Расселла против Макса Ферстаппена под сэфти-каром не привел к штрафу. То в Сильверстоуне судьи решили наказать Оскара Пиастри. Вероятно потому, что Макс по радио не стеснялся в выражениях по отношению к своему коллеге. Но после рестарта карма настигла самого Ферстаппена. Он слишком резко нажал на газ и его болид развернуло. Четырехкратный чемпион мира откатился в конец первой десятки, но продолжил гонку.
Через некоторое время судьи решили наказать Пиастри за неправильное поведение за сэфти-каром штрафом в +10 секунд. А с учетом того, что его отрыв от Норриса был не велик, фактически это означало потерю первого места в пользу напарника. Остальные гонщики уже отставали от Пиастри более чем на 10 секунд. И вначале на третьем месте уверенно шел Лэнс Стролл. Но позади него был опытный Нико Хюлькенберг, который провел 239 гонок в «Формуле-1» и ни разу не побывал на подиуме. Болид канадца Aston Martin быстрее расходовал шины на трассе, чем машина Sauber. И к претендентам на подиум быстро подбирался Льюис Хэмильтон на Ferrari. И Нико пошел ва-банк. Он опередил Лэнса и контролировал отрыв до своего финального пит-стопа.
К концу гонки трасса почти высохла, поэтому финальный отрезок гонки все пилоты завершили на сликах.
И здесь команда Sauber не подвела Хюлькенберга, обеспечив ему быструю смену покрышек. Нико так и финишировал третьим к большой радости его поклонников. В конце гонки Оскар просил команду и Ландо сбросить темп, если они считают штраф со стороны судей необоснованным. Но команда по радио сказала ему сохранять вторую позицию, намекая лидеру чемпионата, что их все устраивает.
Ландо Норрис тоже решил больше не играть в джентльмена и довел гонку до победы. Оскар Пиастри был разочарован решением команды, но теперь ему не нужно питать иллюзий и просто бороться за победы на каждом этапе, думая, прежде всего, о себе. Борьба за титул обостряется. Кубок конструкторов себе команда McLaren уже обеспечила, а вот кто из пилотов британской команды впервые станет чемпионом мира – большая загадка!
Макс Ферстаппен под финиш гонки прорвался на пятое место, но еще больше отстал о пилотов McLaren в личном зачете.
А кто, по вашему мнению, стал лучшим пилотом первой половины сезона-2025?
Следующий этап пройдет в конце июля. Спринт и Гран-при Бельгии состоятся на трассе Спа 26 и 27 июля. Не переключайтесь!
Результаты Гран-при Великобритании (Top10):
1. Ландо Норрис (McLaren)– 1:37:15.735
2. Оскар Пиастри (McLaren) +6.812
3. Нико Хюлькенберг (Sauber) +34.742
4. Льюис Хэмильтон (Ferrari) +39.812
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) +56.781
6. Пьер Гасли (Alpine) +59.857
7. Лэнс Стролл (Aston Martin) +1:00.603
8. Алекс Элбон (Williams) +1:04.135
9. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +1:05.858
10. Джордж Расселл (Mercedes) +1:10.674
Личный зачет после Гран-при Великобритании (Top10):
1. Оскар Пиастри – 234 очка
2. Ландо Норрис – 226
3. Макс Ферстаппен – 165
4. Джордж Расселл – 147
5. Шарль Леклер– 119
6. Льюис Хэмильтон–103
7. Кими Антонелли – 63
8. Алекс Элбон– 46
9. Нико Хюлькенберг– 37
10. Эстебан Окон– 23
Кубок конструкторов после Гран-при Великобритании (Top5):
1. McLaren– 460 очков
2. Ferrari– 222
3. Mercedes– 210
4. Red Bull– 172
5. Williams – 59.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.