«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

0

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

С каждым месяцем интерес к электромобилям в Беларуси только растет и они все чаще встречаются на наших дорогах. А в шоурумах появляются не только легковые модели, но и коммерческий транспорт. Например, DFSK EC75. Мы взяли такой электромобиль и протестировали его в реальных условиях доставки!

2 Июля 2025 0:00 1715

«Заряжается до 80% всего за 48 минут»

Сперва – про саму машину и марку. Бренд DFSK появился на нашем рынке в конце прошлого года, официальный дистрибьютор – GSMotors. В линейке моделей на сегодня есть пара кроссоверов (чисто электрический Е3 и гибридный Е5), а также фургон ЕС75 на электротяге. С ним и познакомимся!

Что собой представляет DFSK EC75? Это фургон, в кузов которого можно вместить до семи кубов груза и увезти как минимум 1200 килограммов. Серьезная грузоподъемность для относительно небольшого электромобиля! Среди плюсов – наличие сдвижных дверей по обеим сторонам кузова, а также распашных створок в задней части машины. Словом, ничего не мешает погрузке-выгрузке. В кузове при этом есть подсветка и такелажные петли для фиксации груза, а гарантия составляет 6 лет.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

Кабина выглядит по-хорошему дорого: тут и «климат», и сенсорный дисплей мультимедиа, и беспроводная зарядка для смартфона, и отделка под премиум. Есть даже охлаждаемый бокс, куда можно положить «ссобойку». Все для водителя.

DFSK EC75 рассчитан в первую очередь на эксплуатацию в городских условиях. «Максималка» ограничена 100 км/ч, зато заявленный запас хода – 310 км по циклу CLTC. Очевидно, что это цифры в идеальных условиях. Более правдоподобная история – это 250-270 км. Впрочем, этого запаса хода должно хватить для рабочей смены в доставке – по опыту знаем, что машины разных компаний в день по городским заказам проезжают не больше 150 километров, а заряжаются либо ночью, либо во время пересменок.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

А как заряжать EC75? Довольно просто – зарядка европейского типа CCS Combo. Это значит, что есть функция быстрой «заправки» до 80%. Таким способом можно зарядить электрофургон всего за 48 минут – как раз за время обеда. Еще один весомый плюс – поскольку это электромобиль, можно передвигаться по полосе для общественного транспорта и тем самым экономить время.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Можно смело грузить еще!»

ABW уже тестировал пустой фургон ранней весной, а теперь пришла пора более серьезных испытаний. В этом нам поможет магазин «Мамонт», сотрудники которого больше семи лет занимаются продажей и доставкой строительных материалов. Только вдумайтесь: каждые 45 секунд они выдают заказ новому клиенту! Сотрудники работают интенсивно, на складе постоянное движение – все надо доставить в срок и без ошибок.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Мы помогаем людям строить: выбрать материалы, купить их, доставить и разгрузить, – объясняет директор компании «Мамонт» Константин Никитин. – Наша складская площадь – около 10 тысяч квадратных метров. За прошлый год мы выполнили более 120 тысяч заказов, в этом году нацелены на 150 тысяч. Наши машины проехали 1,2 млн километров.

Среди наших клиентов физлица и юрлица примерно в равных долях. В автопарке в основном машины российского производства, а также несколько немецких грузовиков. Грузоподъемность автомобилей варьируется от 2,5 до 5 тонн. Но мы смотрим в сторону небольших электрических моделей, поэтому вы приехали очень вовремя!».

Пока разговаривали с директором, сотрудники склада быстро загрузили отсек DFSK EC75. Обратите внимание: проем боковой сдвижной двери вместил деревянную палету от погрузчика. Загрузка составила примерно 700 килограммов: различные строительные смеси, растворы, гипсокартон и тому подобное – то, что заказывают для ремонта в новостройках. Как признаются сотрудники «Мамонта», чаще всего доставку заказывают именно в новые микрорайоны столицы – Минск-Мир, Новая Боровая и т.п.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

Электрофургон вызывает у директора компании неподдельный интерес, поэтому Константин просит прокатиться за рулем по площадке склада. Каковы первые впечатления от EC75?

«Машина едет очень плавно, не чувствуется, что она чем-то загружена, – приятно удивляется руководитель «Мамонта». – Можно смело грузить еще!».

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Смену можно отработать вообще без проблем»

Пробная поездка завершена – пришло время реальных рабочих условий. Место за рулем занимает Дмитрий, с которым мы отправляемся на первый заказ на улицу Семашко. Там как раз возводят новые дома, некоторые из них уже сданы – туда и держим путь.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

По пути Дмитрий успевает рассказать, что он несколько лет отработал в «Мамонте» водителем, а последние полгода является начальником гаража. Раньше он трудился за рулем пятитонных грузовиков, но бывало, что приходилось управлять и автомобилями меньшей грузоподъемности. Чувствуется ли разница между ними и электрофургоном DSFK?

«Да это как небо и земля! – признается Дмитрий. – Посмотрите, какой здесь интерьер и экстерьер. В этом фургоне за рулем находиться гораздо приятнее. Немного не хватает шумоизоляции, я бы ее улучшил. Но это коммерческий транспорт, здесь свои критерии оценки. Нравится, что за рулем ощущения, как в легковом автомобиле: будто еду в своем привычном кроссовере».

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

Прибываем на первую точку маршрута – здесь к нам присоединяется Евгений, грузчик магазина «Мамонт». Выдаем заказ клиенту и отправляемся на следующие точки в Минск-Мир.

Евгений за это время успевает познакомиться с DFSK EC75. Интересуемся у сотрудника «Мамонта» мнением об электрофургоне. Как он оценит удобство разгрузки-выгрузки?

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Сейчас много дворов заставлены машинами, на больших фургонах трудно развернуться. Это трата времени, что влияет на скорость доставки. А компактные фургоны – это удобно! – считает Евгений. – У нас много заказов, которые было бы комфортно выполнять именно на таком электромобиле.

Боковые сдвижные двери – это определенно плюс, ничего не надо переделывать. Машина компактная, комфортно открывать двери и выгружать товар. Задние двери распашные, с фиксаторами, их не сдувает ветром. Высота погрузки в самый раз: можно и гипсокартон поместить, и разную мелочевку.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

Вообще, надо пробовать и двигаться в современном направлении. Автомобили с ДВС – это хорошо, но интересно знакомиться и работать на таком электрофургоне.

В кабине комфортно, просторно и тихо. Выглядит стильно! Подвеска хорошая: не гремит и не шумит. Смену можно отработать вообще без проблем!».

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

«Удобно, комфортно, уютно и быстро»

С впечатлениями сотрудников разобрались, а теперь пришла пора цифр. Да, маршрут получился небольшим, но и он дает понимание того, как меняется запас хода на электрофургоне. Тем более, что мы испытывали DFSK EC75 в загруженном состоянии.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

Сотрудникам «Мамонта» мы передавали машину с запасом хода 92% и 283 километра. За время поездки по Минск-Миру и окрестностям бригада накрутила порядка 17 километров – на цифровом щитке приборов по прибытии на склад высветилось 84% и 260 километров. На пару километров меньше, чем изначально рассчитывала электроника EC75, но нужно учитывать, что мы сперва ехали на пустом фургоне, а затем загрузили в него 700 килограммов стройматериалов. Поэтому цифры вполне правдоподобные и им можно доверять.

А каков вердикт Дмитрия, который поработал за рулем электрического фургона?

«Классный коммерческий транспорт, очень комфортно, – рассказывает начальник гаража. – Есть климат-контроль: хочешь – настроил тепло, хочешь – прохладу. Для водителя это преимущество. Можно включить музыку, есть камера на 360 градусов – по дворам с ней ездить милое дело. Фургон маневренный, по дворам поездили – все хорошо. За рулем сидеть удобно, но при выходе из кабины задеваешь арку ногой – есть такой нюанс.

«Будто бы едешь в кроссовере!»: проверяем электрофургон DFSK EC75 в реальных условиях

Чувствуется ли разница между груженой машиной и пустой? На загруженном автомобиле мы всегда ездим аккуратно, потому что товар в кузове может упасть и разбиться. Но этому фургону хватало динамики по городу и в груженом состоянии, и в пустом! Удобно, комфортно, уютно и быстро – вот мой вердикт».

* на правах рекламы

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.