БАА о новых правилах ввоза авто: маленькие партии станут невыгодными

1

БАА о новых правилах ввоза авто: маленькие партии станут невыгодными

В Белорусской автомобильной ассоциации рассказали, какую долю дилерских продаж затронут новые правила ввоза авто для юридических лиц. Спойлер: это коснется немногих.

БАА о новых правилах ввоза авто: маленькие партии станут невыгодными

По мнению БААА, если ограничение на ввоз новых авто без процедуры ОТТС будет реально работать, то пострадают в основном те компании, которые ввозили машины малыми партиями по параллельному импорту.

Напомним, 10 июля было опубликовано постановление Совмина Беларуси №452. Правительство внесло существенные изменения в нормативно-правовую базу, регулирующую ввоз и эксплуатацию транспортных средств. В документе прописано, что ввозить в страну без ОТТС в течение года можно не более малой партии автомобилей одного типа. Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», размер малой партии составляет 150 автомобилей. А значит, юридические лица все вместе смогут ввезти в Беларусь без испытаний не более 150 машин одной модели.

Кстати, эта практика отнюдь не новшество – она применялась до 2022 года. С началом украинского кризиса, чтобы избежать дефицита автомобилей на внутреннем рынке, импортерам было разрешено ввозить небольшие партии транспортных средств без обязательного согласования типа ТС, предоставляя «заключения об оценке», которое подтверждает техническую исправность конкретной машины. В то время как стандартная процедура подтверждения типа ТС включает свыше полусотни проверок (включая несколько краш-тестов с полным разрушением автомобиля) и обойдется в копечку – от 50 до 150 тысяч рублей в зависимости от категории транспорта.

Как прокомментировал officelife.media председатель правления автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода, новые правила ввоза являются возвращением к системе, существовавшей до 2022 года. «По нашей оценке, введение ограничений на выдачу заключений существенно не скажется на объеме импорта легковых автомобилей в страну официальными дилерами. Речь идет примерно о 5% продаж. Вместе с тем это может создать временные трудности для определенных марок, ввозимых в режиме параллельного импорта», – отметил он.

Оценить объемы ввоза машин по упрощенной схеме сложно, но, по словам представителей рынка, для некоторых компаний они могли достигать 1–2 тысяч единиц в год. Теперь цены на эти автомобили, вероятно, вырастут. В связи с расходами на сертификацию, ввоз одной модели в количестве менее 100 экземпляров в год станет нерентабельным.

При этом изменения в законодательстве в этом году будут не особенно ощутимы: на уже импортированные машины они не распространяются. Для электромобилей новые требования вступят в силу только с 1 января 2026 года, а для автомобилей с ДВС –через месяц с момента опубликования. А вот зимой можно ожидать повышения цен на модели, ввозимые по параллельным каналам, считают эксперты отрасли.

Источник: abw.by

Комментарии закрыты.