2 200 авто в очередях: как работает граница Беларуси с ЕС и что говорят в ГТК

Ситуация на пограничных пунктах остается напряженной. Таможенники раскрыли причины длительных очередей.

Согласно данным Государственного пограничного комитета Беларуси по состоянию на 17 июля 2025 года, на въезд в страны Евросоюза ожидают более 2200 автомобилей, из которых свыше 1700 – грузовые. Значительные очереди сформировались на литовских и латвийских пунктах пропуска: около 570 большегрузов стоят перед Мядининкая (Каменный Лог), его пропускная способность составляет примерно 14% от обычного режима, и порядка 500 транспортных средств – у Шальчининкая (Бенякони), где пропускают около 24%. Латвийский погранпереход Патерниеки (Григоровщина) принимает чуть более трети от нормы – в очереди здесь более 640 грузовиков.

С польской стороны серьезные скопления наблюдаются в основном по легковому транспорту – перед переходом Тересполь (Брест) ожидают около 450 автомобилей и 35 автобусов, при этом пропускают лишь около 33% от обычного потока.

Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский в рамках Единого дня информирования отметил, что основная причина таких очередей – это закрытие сопредельными странами большинства пунктов пропуска для движения транспортных средств. «Для перемещения легковых автомобилей, автобусов осталось всего четыре пункта пропуска: один на границе с Польшей, два с Литвой, один с Латвией. Естественно, как через узкое горлышко, накапливаются транспортные средства и создаются очереди», – пояснил он БЕЛТА.
Среди дополнительных факторов глава ГТК выделил сезонный прирост пассажиров, в том числе туристов и граждан бывших стран СССР, проживающих в ЕС, которые приезжают домой, усиливая нагрузку на пункты пропуска. По его словам, самые напряженные дни – выходные.
На вопрос о длительности очередей на выезд с территории Беларуси Владимир Орловский охарактеризовал ситуацию как сложную, особенно на польском направлении, где ожидание иногда достигает суток и более. К слову, для решения этого вопроса была внедрена электронная очередь, которая позволяет зарегистрироваться заранее и прибывать к границе по уведомлению.
По въезду главным образом образуются очереди на литовском и польском направлениях. «Здесь вопросы очередей связаны как с неритмичной подачей сопредельной стороной транспортных средств, так и с усиленным контролем, в том числе белорусской таможней. Нарушений в действующих пунктах пропуска выявляется много, в сутки более 100. А это безопасность наших граждан. Поэтому мы также осуществляем усиленный контроль, но предпринимаем все меры, чтобы этот контроль не сказался на сильном увеличении сроков пересечения границы», – сообщил председатель ГТК.






Среди выявленных нарушений – попытки ввоза запрещенных товаров разных категорий. За последний месяц пресечены две крупные партии наркотиков: 50 кг психотропных веществ в легковом автомобиле на пункте «Варшавский мост» и около 100 кг наркотиков, найденных в грузовике на «Каменном Логе». В апреле выявлено почти 600 кг взрывчатки. «Очень сложный тайник. Пришлось практически разобрать весь автомобиль», – делится Владимир Орловский, подчеркивая высокий уровень риска и необходимость усиленного контроля.
В плане технического обеспечения ГТК проводит работы по модернизации пунктов пропуска. На «Варшавском мосту» введен дополнительный сканер автомобилей, а на «Каменном Логе» дополнительно устанавливаются сканеры для машин и багажа. В таможенной службе отмечают, что личный состав укомплектован достаточно, также учитываются резервы после закрытия непрофильных пунктов.
Отдельно председатель таможни прокомментировал недостоверные сообщения в интернете о длительных очередях: «Один из последних примеров – якобы гражданин Литвы простоял на въезд почти сутки. Выяснилось, что указанный пункт литовец не пересекал, а оформился за чуть более чем час в другом пункте пропуска». Все такие инциденты тщательно проверяются. «Мы стараемся нашу работу освещать максимально, чтобы люди понимали, что происходит, почему происходит тот же усиленный контроль. Но как правило, такие вбросы – фейки», – резюмировал глава ведомства.
Для автовладельцев и перевозчиков ГТК рекомендует планировать заранее свои поездки, регистрироваться в электронной очереди и своевременно отслеживать ситуацию на границе через официальные каналы, чтобы избежать непредвиденных задержек.
Источник: abw.by
Комментарии закрыты.